LA TRIBUNE: Право на защиту личной жизни в Интернете будет внесено в Конституцию?

Опубликовано: 30.11.2009, 19:50 Автор:K_I

Алекс Тюрк, президент Национальной комиссии по информатике и гражданским свободам (CNIL) полагает, что право на защиту личной жизни в Интернете должно быть внесено в Конституцию. Он считает, что этим вопросом должны заниматься органы государственной власти.

 

По данным агентства Рейтер, 23 ноября 2009

«Право на защиту личной жизни в Интернете должно быть внесено в Конституцию», ­­ – полагает Алекс Тюрк, президент Национальной комиссии по информатике и гражданским свободам (CNIL). В интервью «Рейтер» он напрасно пытался доказать Симоне Вейль необходимость  внесения в Конституцию права на защиту личной жизни (в настоящее время Симона Вейль, бывший французский министр, председательствует в комитете по изменению преамбулы Конституции 1958 года).

Алекс Тюрк  говорит, что Франция должна присоединиться к 13 странам Евросоюза, признающим принцип защиты цифровых данных и закрепляющим этот принцип в Конституции. «Нужно привести такие же доводы относительно Интернета, какие когда-то были сделаны для экологии, закон о которой прописан в Конституции», – считает он, – «Мы должны иметь право защищать наше цифровое пространство».

«Я хочу свободно жить в цифровом обществе. Необходимо право на инкогнито, уединение в Интернете»,  – утверждает Алекс Тюрк и выступает за баланс между свободой выражения и передвижения во «всемирной паутине».

Социальные сети вызвали резкий рост числа личных данных, которых скопилось очень много, и в большинстве случаев они добровольно публикуются самими пользователями.

С технической точки зрения, память Интернета неограниченна и на данный момент не существует закона, суть которого состоит в уничтожении этих данных, поэтому так важно иметь право на защиту личной жизни.

Натали Костюшко-Моризе, государственный секретарь по развитию цифровой экономики, заявила о разработке к июню следующего года закона, облегчающего управление такими цифровыми данными.

«Сложная ситуация»

Одновременно два сенатора составили законопроект, предлагающий обязательное размещение информации о длительности хранения персональных данных и облегчение процесса их утилизации.

Как и секретарь по развитию цифровой экономики, Алекс Тюрк выражает беспокойство в связи с проблемами, возникающими в процессе приема на работу из-за персональных данных.

В начале ноября, в Париже, Натали Костюшко-Моризе провела опрос на тему «Защита личной жизни в Интернете». 35% американских вербовщиков отказали кандидатам в трудоустройстве по причине размещения  в Интернете каких-либо разговоров или фотографий.

«Молодые люди, обратившиеся к нам, находятся в трудной ситуации, потому что их не приняли на работу», –  объясняет президент CNIL.

Тем не менее, число жалоб не возрастает. «Люди больше не приходят, так как считают, что от этого нет пользы, пока не будет принят закон на международном уровне», –  говорит он.

По его словам, правильное решение не может быть принято без участия США, создавшего такие Интернет-гиганты как Google, Facebook или Yahoo.

«Для американцев персональные данные  – это коммерческие данные, которые имеют рыночное значение. Для европейцев же –  это атрибуты личности»,  – напоминает он.

«Нужно быстрее что-то решать, –  утверждает один из сенаторов,  – потому что технологии будущего  принесут с собой новые проблемы.

«С нанотехнологиями мы собираемся войти в эру системной информации, которая даст возможность видеть, слышать, общаться на расстоянии. И тогда мы не сможем быть абсолютно уверены в том, что находимся одни»,  – предсказывает Алекс Тюрк.

Перевод Наталии Ляшенко

Медианомика, специально для СМИ2

Источник: Le droit à la protection de l'intimité sur Internet bientôt dans la Constitution ?


Комментарии
K_I
K_I
30.11.2009, 20:10 это спам!
6 голосов
Не знаю, есть ли у нас случаи отказа при приеме на работу на том основании, что соискатель выставил на Одноклассниках или В Контакте какие-то свои фотографии или написал на СМИ2 несколько крамольных мыслей... но все может быть. Интересно бы прочитать проект закона о защите персональных данных...
O,vremena
O,vremena
30.11.2009, 20:15 это спам!
4 голоса
 Будут, прецеденты, будут.... С такими темпами уничтожения инакомыслия в России обязательно шо нибудь придумают....
K_I
K_I
30.11.2009, 20:33 это спам!
4 голоса
Вообще, тема интересная... Чем угрожает Интернет человеку и как защититься...
Насчет борьбы с инакомыслием - у властьимущих явно что-то зреет, но плодов пока нет. Борьба с виртуальным миром методами реального мира невозможна - разве что просто отрубить Интернет или всех посадить... Но время явно не сталинское - второе такое же больше не пройдет... Наглядно можно наблюдать - как падает цена на нефть, так режим все больше становится на вид каким-то пришибленным и сиротливым... Как Мамонов сказал: "Что может сделать Путин? Он же такой маленький..."
zashibis
zashibis
30.11.2009, 23:15 это спам!
3 голоса
Конечно есть, я, например, часто пробиваю по интернету человека и смотрю отзывы, что о нем говорят :)
sambo
sambo
30.11.2009, 23:35 это спам!
2 голоса
А потому, профилёчки надобно заполнять - очщенно аккуратненько.... 

PS. Сам, чуть-что - в инет, за "компроматом".... :)))
K_I
K_I
01.12.2009, 08:13 это спам!
2 голоса
Так смотреть и составлять впечатление - это одно, а говорить человеку "Нет" на основании информации, размещенной в Интернете (в том числе и самим пользователем) - это другое (причем, объяснять "Не берем тебя на работу, т.к. ты выложил слишком много фотографий на Одноклассниках). Понятно, что для МИДа или ФСБ прием на работу человека, тусующегося в соцсетях невозможен по определению... но для обычных коммерческих компаний... ?
sambo
sambo
01.12.2009, 08:17 это спам!
2 голоса
Это не отменяет пункта "а поговорить?"..... но, даёт дополнительную информацию "к размышлению".... как правило.. :)
K_I
K_I
01.12.2009, 08:23 это спам!
3 голоса
Да, конечно ) Много информации о людях мы получаем из Интернета... не всегда точной и достоверной...
и здесь возникает проблема достоверности информации и надежности ресурсов...
Помнится, майор все Википедию ругал - но для обычной беседы - это вполне нормальный ресурс (по-крайней мере, первичное понимание проблемы получить можно; для научной - не подойдет).
zashibis
zashibis
01.12.2009, 08:54 это спам!
2 голоса
Я уволил одного программиста, т.к. он сидел постоянно в "одноклассниках". А должен был на СМИ2 сидеть. :)
Должен был работать, конечно.
Awaken_
Awaken_
30.11.2009, 23:45 это спам!
2 голоса
Кстати это замечательная "фишка" для антиглобалистов - разработать такой законопроект и иницировать его принятие сразу в нескольких странах. Хоть что-то конструктивное предложат, да и себе рейтинг поднимут!
K_I
K_I
01.12.2009, 08:15 это спам!
2 голоса
Как я понял, 13 стран ЕС уже что-то такое приняли...
Мне еще госдолжность понравилась во Франции - "государственный секретарь по развитию цифровой экономики"... у нас пока, кажется, такой нет...
sambo
sambo
01.12.2009, 08:19 это спам!
2 голоса
 Как? А Рейман?  :)))
K_I
K_I
01.12.2009, 08:25 это спам!
1 голос
Он у нас вообще за СМИ отвечает... или я ошибаюсь? Т.е. мне кажется, что его "фронт работ" шире... в том числе и цифровая экономика.
denmed29
denmed29
01.12.2009, 12:01 это спам!
1 голос
А что делать с ситуацией когда твоим аккаунтом воспользовался кто-то из злоумышленников.
Мне например, вчера пришлось отключить страничку жены в мэйл.ру по
той простой причине, что с неё происходит рассылка спама
а ей потом люди пишут, особо не подбирая выражения!
Nathalie_L
Nathalie_L
30.11.2009, 21:01 это спам!
2 голоса
Да, наверное, такой закон нужен и в России. Вспоминается известный фильм "Москва слезам не верит" и рассуждения героев, что произойдет через 20 лет. Помните, театра и книг не будет, а останется только телевидение? Так вот, в последнее время Интернет стремительно вошел в нашу жизнь и стал для многих не просто помощником в работе, но и другом, собеседником. Поэтому немного непонятна позиция работодателей, ведь работа и личная жизнь-это разные вещи. В то же время мы оставляем огромное кол-во персональных данных в интернете, кто может обеспечить безопасность их хранения? Что нужно сделать, чтобы они не были использованы в плохих целях? 
sambo
sambo
30.11.2009, 23:56 это спам!
4 голоса
 Единственный надёжный способ - не оставлять! :)))
K_I
K_I
01.12.2009, 08:16 это спам!
3 голоса
Или оставлять "правильные", т.е. использовать соцсети только для собственного пиара... правда, вокруг все матерно выражаться начнут...
sambo
sambo
01.12.2009, 08:20 это спам!
3 голоса
Надёжнее - ничего достоверного и проверяемого ... :)
Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:    
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →

Заказы на Е-генераторе

Напишите, пожалуйста, что Вам НРАВИТСЯ и что НЕ НРАВИТСЯ в современной России. Ответы укажите для одной или нескольких из следующих тем: 1. Люди, отношения между людьми, общество, ценности. 2. Образование, воспитание. 3. Информационная среда, СМИ, интернет 4. Здоровье, здравоохранение, питание, экология 5. Наука, промышленность, технологии 6. Инфраструктура (транспорт, связь, энергетика, жкх и т.п.). 7. Культура, искусство. 8. Бизнес, экономика, финансы. 9. Отдых, хобби, увлечения. 10. Государство и право. 11. Международные отношения. Позиция России в мире. 12. Стратегическое планирование и развитие страны. 13. Авиационные и космические программы 14. Другое Ответ по каждой теме пишите, пожалуйста, в форме: ТЕМА: Люди, отношения между людьми, общество, ценности. НЕ НРАВИТСЯ: (перечисление того, что вам лично НЕ НРАВИТСЯ в современном российском обществе, людях и отношениях между ними) … НРАВИТСЯ: (перечисление того, что вам лично НРАВИТСЯ в современном российском обществе, людях и отношениях между ними)