СМИ Франции: Россия не кажется сегодня такой же стабильной, какой казалась еще год назад

Опубликовано: 22.04.2009, 19:20 Автор:K_I
Тематика: францияСМИроссияпрогноз

Россия и Франция имеют давнюю историю взаимоотношений. Сферы их интересов достаточно разнообразны: от истории и символов прошлого и настоящего до насущных политических, экономических и социальных проблем.

Анализ французской прессы проводился на основе публикаций интернет-изданий «Le Point», «Le Figaro» и «Libération». Так же, как и в случае анализа британской и американской прессы, нами отбирались публикации о России за две недели до Нового года. Методом сплошной выборки нами было отобрано 78 статей (23 статьи в газете «Le Point», 38 статей – в «Le Figaro», 17 статей – в «Libération»), в которых упоминается Россия и производные от данного слова (русский, россияне и др.).

Проведенное исследование показало, что в рождественский период французов больше всего волновали «газовая война», разразившаяся между Россией и Украиной (23% контекстов), экономические проблемы, не менее волнующие россиян в эпоху экономического кризиса (20%), а также социальные вопросы, остающиеся актуальными в любом обществе и в любое время (13%). На повестке дня у французов остаются российско-грузинские отношения (10%) и, в целом, военная тематика (5%).

История наших двух стран свидетельствует об особом интересе как французов к известнейшим людям России, так и россиян к выдающимся личностям в истории Франции: учёные, политики, полководцы, писатели, художники и другие личности, известные своими достижениями или влиянием на ход истории. Известный английский мыслитель и экономист Д. Милль писал: «Ценность государства, в конечном счете, – это ценность отдельных индивидуальностей, составляющих его». Кто же интересует французов из наших соотечественников сегодня? Чтобы определить «лица России», методом контент-анализа были обработаны все выявленные контексты и определены 53 персоналии (12%), встречающиеся в переведенных нами текстах, которые содержат имена известных российских политиков, исторических деятелей, бизнесменов, спортсменов, религиозных деятелей и т.д. Итак, каков же образ современного россиянина? Кто представляет Россию на мировой арене? В первую очередь, конечно, политики во главе с президентом Д.Медведевым и премьер-министром, бывшим президентом, не сдающим главенствующие позиции (что подчеркивается неоднократно), В.Путиным. «Президент Владимир Путин мастерски организовал выборы своего приемника Дмитрия Медведева, взяв на себя обязанности премьер-министра», – пишет газета «Le Point». В «кампании» известных людей – Алексей Миллер, председатель Правления ОАО «Газпром», Александр Медведев, заместитель председателя Правления Газпрома, Сергей Куприянов, официальный представитель Газпрома (это и понятно – тема дня), Сергей Лавров, Министр иностранных дел, Сергей Шматко, министр Энергетики и др. Интерес, в том числе и финансовый, французов к российским олигархам устойчив: Р. Абрамович, М. Ходорковский, О. Дерипаска. В ряду известных людей – исторические деятели Хрущев и Сталин, спортсмены Аршавин и Каспаров (одновременно лидер оппозиции), мисс мира 2008 Сухинова, писатель-националист Лимонов и др.

В этой связи думается, что, наверное, интересно было бы оценить популярность известных людей России не только среди россиян, но и среди мировой общественности. Вполне вероятно, что результаты были бы не менее удивительными для иностранцев, чем те, что были выявлены в ходе голосования в проекте «Имя Россия. Исторический выбор 2008», о чем пишет «Libération»: «По популярности Иосиф Сталин занимает третью позицию, уступая только князю Александру Невскому и Премьер Министру царской России Петру Столыпину».

Заметим, что Россия во французской прессе (как впрочем, и в прессе США, Великобритании) очень слабо представлена учеными, деятелями культуры, искусства, что свидетельствует, с одной стороны, о слабости гуманитарных связей, а с другой – о несомненном доминировании политической составляющей в русско-французских отношениях.

Самой же обсуждаемой темой во французских СМИ в рождественский период согласно нашей статистике являются российско-украинские отношения (и связанная с ними газовая проблема). «Figaro» от 31 декабря 2008 года пишет: «Европа внимательно следит за развитием конфликта». Причина повышенного интереса французов к газовой проблеме объяснима: они являются одними из импортеров российского газа. Утверждения «Европа обеспокоена возможным прекращением поставок газа через Украину» (Conflit gazier: Kiev et Moscou encore dans l'impasse «Libération»), «Россия объявила о прекращении поставок газа на Украину, и, как следствие, перебои в поставках газа в Европу» (Gaz: le contrat d'approvisionnement de l'Ukraine par la Russie a expiré «Le Point»), «По мнению русских газ, транспортируемый в Европу, в опасности. Европейские страны бояться повторения ситуации о нарушениях поставок газа в 2006» (L'Ukraine privée de gaz russe «Figaro») – несомненно, свидетельствуют о беспокойстве французов.

Конфликт – не первый в истории наших отношений и, очевидно, не последний. По мнению французских СМИ, эта история началась в 2004 году с Оранжевой революции, когда «отношения России и Украины осложнились», еще более «натянутыми» они стали после 2006 года, когда под угрозой были не только поставки газа в «бывшую советскую республику», но и в европейские страны. Тогда Украину посчитали жертвой в газовом конфликте с Россией, несмотря на обвинения в воровстве транзитного газа. Теперь же жертвой выступает Газпром, при этом отмечается, что перемены связаны с изменением информационной политики России и Газпрома. Ср. с примером типичной для французской прессы оценки ситуации: «В течение всего года Газпром пытался представить себя жертвой политической нестабильности на Украине. «Россия полностью изменила свою стратегию по сравнению с 2005-2006 годами… Не Россия предстает инициатором конфликта, а Украина, не способная урегулировать проблему из-за политического кризиса, установившегося в стране», поделился мнением Эммануэль Гу, директор совета институциональных связей» (Livraison de gaz: Moscou menace Kiev de perturbations «Figaro»).

В 2008 году вновь возникает «напряженность в российско-украинских отношениях» (август 2008 года), а в декабре «возобновляется энергетическая война между Украиной и Россией». Позиция России, по мнению французских СМИ, в данном конфликте – твердая, непреклонная, жесткая: («Россия объявила о прекращении поставок газа на Украину после провала переговоров газовых кампаний двух стран» (L'Ukraine privée de gaz faute d'un compromis avec la Russie «Le Point»), «Это не может так продолжаться! Они должны заплатить! – резко сказал Д. Медведев» (La Russie menace l'Ukraine de sanctions et d'une fermeture du robinet de gaz «Le Point»), «Они отказываются платить», – заявил В. Путин. (Conflit gazier avec lUkraine: la Russie espère toujours une solution «Le Point»), доходящая до средств запугиваний и угроз ( «Россия грозит прекратить поставки газа (La Russie relance la guerre du gaz «Libération»), «Бывший президент России пригрозил тем, что действия Украины могут повлечь серьезные последствия для страны-транспортера» (Conflit gazier: Kiev et Moscou encore dans lespace «Libération»), «Угрозы дали результат: правительство Украины пообещало заплатить долг в 2 миллиарда долларов» (Gaz russe: LUkraine va payer «Libération»), «Президент России Д.Медведев пригрозил Украине санкциями» (La Russie menace l'Ukraine de sanctions et d'une fermeture du robinet de gaz «Le Point»).

В отдельных статьях, однако, подчеркивается конструктивная позиция Газпрома, анализирующего ситуацию и осуществляющего новые пути решения газовой проблемы (например, строительство газопровода, идущего через Сербию, чтобы положить конец энергетической зависимости), дающего обещания, выдвигающего предложения (заключение долгосрочных договоров на поставки газа, поиски взаимовыгодных соглашений, обсуждение новых условий контракта).

В целом, французские СМИ констатируют и прогнозируют «ухудшение», «обострение» отношений между бывшими советскими республиками.

В центре внимания французских СМИ еще одна активно обсуждаемая тема – экономический кризис, как в мире, так и в России (20% от общего числа проанализированных контекстов).

Кризис в экономике – явление, имеющие конкретные причины и еще более конкретные последствия. Его результат – уменьшение реального валового национального продукта, массовые банкротства, безработица, снижение жизненного уровня населения, все то, что наблюдают в России французы. Действительно, «российская экономика не может не реагировать на изменения в мировой экономике как позитивные, так и негативные», цитирует «Le Point» В. Путина (Russie: lconomie dans le vert, mais on aurait pu faire mieux, estime Poutine «Le Point»).

Следует заметить, что французские газеты отмечают определенную беззаботность россиян по отношению к экономическому кризису и с явным «удовольствием» констатируют, что «кризис коснулся и русских: они меньше ездят отдыхать во Францию», «Русские «бойкотируют» французские курорты во время кризиса» (Avec la crise, les Russes boudent les stations françaises «Figaro»), «Шесть самых богатых людей России потеряли из-за кризиса 111 миллиардов долларов» (Le Russe qui a perdu 20 milliards d'euros «Figaro»), «Долгое время не тронутая кризисом, Россия получила сильнейший удар: падение цен на нефть и утечка капиталов, что не может не отразиться на курсе ее валюты» (Russie: publication d'une liste de 295 entreprises "stratégiques" qui seront aidées par l'Etat «Figaro»).

Кризис, по мнению французской прессы, заставил Россию реально оценить свои экономические возможности: «Кризис отрезвляет, он ограничивает и без того ограниченные возможности России. Она не кажется такой стабильной, как это еще казалось год назад» (2008, l'année de toutes les Russies «Le Point»). Французы называют Россию отрезвленной, возвращенной к действительности мировым экономическим кризисом (2008, l'année de toutes les Russies «Le Point»).

Все контексты, касающиеся экономических проблем, условно можно разделить на три основные темы: характеристика современной экономической ситуации в России, меры по стабилизации российской экономики, Россия в контексте мирового экономического кризиса и, возможно, прогнозы на будущее России.

Анализируя современное состояние российской экономики, французские СМИ отмечают уменьшение производства промышленной продукции, дефицит бюджета, девальвацию рубля, утечку капиталов в валюте, приостановку строек или их замораживание, потери больших состояний российских олигархов, рост безработицы, уменьшение кредитов. Показательным в этом контексте является пример с ситуацией в автомобильной промышленности. «Продажи автомобилей в России идут на спад по причине малого спроса, роста безработицы и девальвации рубля» (Russie: plan de soutien à l'industrie automobile sur fond de protestations «Le Point»). В.Путин, очевидно, не знающий, по мнению французской газеты «Le Point», о растущих недовольствах по поводу повышения налогов на импортные машины, представил план поддержки автомобильной промышленности и призвал покупать русские машины. «Недопустимо тратить деньги на покупку иномарок», – считает В.Путин (Russie: plan de soutien à l'industrie automobile sur fond de protestations»Le Point») Тема госрегулирования автомобильного рынка в России оказалась актуальной как для Франции, славящейся качеством, дизайном своих автомобилей и реализующей немалую долю продукции своего автопрома на нашем рынке, так и для России, чей рынок наводнен иномарками. Мнение В.Путина о недопустимости тратить деньги на покупку иномарок вызвало волну недовольства с обеих сторон.

Меры, предпринимаемые Россией по стабилизации экономической ситуации, излагаются фрагментарно: «Медведев неоднократно повторял, что не позволит рублю обесцениться» (Moscou espère limiter la crise avec un rouble déprécié»Figaro»). Центробанк России пытается сделать все возможное, чтобы защитить рубль от резкой девальвации. Чтобы уменьшить социальный кризис, спасти банки и предприятия, спасти рубль, Россия продолжает черпать из валютного резервного фонда, стремится сохранить свои нефтяные и газовые доходы, которые составляют половину бюджетных поступлений. Возможно, такого рода фрагментарность, поверхностность в описании ситуации обусловлена отсутствием в то время у Правительства РФ антикризисной программы.

Тема русской мафии и олигархов остается в поле зрения французских СМИ, которые отмечают связь политиков и мафиозных кругов, продажу русскими миллиардерами своих долей в бизнесе, уменьшение капиталов олигархов, недовольство мафиозных кругов борьбой за установление контроля над продажей черной икры и др. Традиционно демонстрируются случаи криминализации российской власти: «Один из мошенников с банковскими карточками Дмитрий Голубов был освобожден … после политического вмешательства. Сегодня он борется с коррупцией» (Les cybercriminels surfent sur la crise «Figaro»). Справедливости ради надо заметить, что в российской прессе подобные случаи получают, к сожалению, незначительное освещение либо вовсе замалчиваются. 

Будущее, предсказываемое французскими СМИ России, достаточно пессимистично: «Россия будет испытывать дефицит бюджета в 2009 году», «Россия будет продолжать черпать из резервного валютного фонда». «Россия подверглась серьезному кризису осенью, но результатов следует ожидать в следующем году» (Le budget de la Russie dans le rouge en 2009: première depuis dix ans «Le Point»). «Аналитики считают, что российская валюта будет обесцениваться» (Russie: nouvelle dévaluation du rouble «Le Point»). Из-за экономического кризиса, охватившего и Россию, число безработных достигнет приблизительно миллиона человек по прогнозам Министерства социального развития (Russie: l'économie dans le vert, mais on aurait pu faire mieux, estime Poutine «Le Point»). Заметим, что число безработных в России на сегодняшний день значительно превысило предсказанный уровень.

В периоды кризисов, войн, революций и т.д. особенно обостряются социальные проблемы. 30% проанализированных материалов отражают социальную тематику: рост безработицы, «рост социального недовольства», рост демонстраций, публичных выступлений против «криминального», «преступного» режима Путина, создание новых политических движений, отказывающихся от сотрудничества с властью, появление банд и беспорядков, нападения на иммигрантов.

Данные условия провоцируют назревание коренных изменений, вплоть до возможности революции. «Народ устал от 70-летнего коммунистического гнета и строжайшей цензуры», режима Путина, «который ни во что не ставит права человека» (Pour un monde meilleur «Libération»), а начало 2009 года по прогнозам французских СМИ обещает быть еще более трудным, особенно, в социальном плане. Безусловно, власть понимает возможность радикальных перемен в 2009 году и, осознавая, что основной причиной актуальных социальных проблем является экономический кризис, считает, что антикризисные меры позволят избежать падения уровня жизни и массовой безработицы. В преддверии Нового года интересным для французов представляется анализ писем россиян Деду Морозу, в которых особенно отчетливо встают проблемы и чаяния простых граждан России: взрослые просят у Деда Мороза финансовой помощи, снизить цены на медикаменты, а дети просят помочь их родителям.

«Власти не считаются с народом, принимая решения жизненно важные для сотен тысяч россиян. Полицейские дубинки – вот главный аргумент власти в его общении с народом» (Guennadi Ziouganov leader du parti communiste russe, après la répression violente, mardi, dune manifestation à Vladivostok «Libération»). Ответом правительства на беспорядки, волнения являются дубинки, собаки, аресты – пишут французские газеты. «"Марш несогласных" состоялся в Москве по призыву бывшего чемпиона по шахматам Г. Каспарова и писателя-националиста Э.Лимонова. Манифестантам не удалось развернуть плакаты или прокричать лозунги. Сотни милиционеров на машинах, с собаками и дубинками взяли ситуацию под контроль. (Contre Poutine, Kasparov fonde Solidarnost Russie «Libération»). А несколько десятков бывших советских офицеров, выступивших против «преступного» режима Путина, были вскоре арестованы (Contre Poutine, Kasparov fonde Solidarnost Russie «Libération»). Французы представляют ситуацию в России как крайне неблагоприятную и даже опасную. «Увеличились нападения скинхедов в России» (Russie: des skinheads condamnés de six à vingt ans pour crimes racistes «Le Point»), каждую ночь в Москве иммигранты подвергаются нападениям расистских банд (La triste banalité des crimes racistes. Les autorités russes reconnaissent à peine le problème «Libération»).

Французы цитируют Гарри Каспарова, одного из лидеров оппозиции: «На фоне мнимого либерализма политический режим только ужесточается» (Contre Poutine, Kasparov fonde Solidarnost Russie «Libération»). Сравнивая прогнозы декабря 2008 года с состоянием на сегодняшний день, можно все-таки сделать вывод об изменении ситуации, стремлении власти (прежде всего, в лице Д. Медведева) установить конструктивное сотрудничество с оппозицией и правозащитным движением  (достаточно вспомнить недавние встречи Президента с известными правозащитниками; освобождение С. Бахминой).

Тема взаимоотношения России с «бывшими советскими республиками» также интересует французскую прессу. Кроме Украины, СМИ активно обсуждают российско-грузинские отношения (10% от общего количества проанализированных контекстов). Такой интерес обусловлен возможностью «…взрывов возмущений (беспорядков) в приграничных регионах, где русское население достаточно многочисленно», – объясняет популярность темы Этьен Линхард, аналитик журнала «Un oeil sur la planète». Речь идет об Эстонии, Абхазии, Украине, Грузии, особенно, Грузии. Возможно, ожидание новых обострений российско-грузинского конфликта (подобно августовскому) делает данную тему привлекательной для французской прессы. События последних месяцев показали, что ситуация в приграничных районах является стабильной.

Что же до оценок, то французские СМИ оценивают российско-грузинский конфликт так же, как и остальная западная пресса. Россия, мощная военная держава, традиционно представляется в западных СМИ как агрессор, захватчик, проводящая «политику посягательства на суверенитет, независимость и интересы Грузии». «Российская армия захватила большую часть территории Грузии, дойдя почти до Тбилиси», «Российские солдаты на танках, размахивающие флагами и крича «Тбилиси! Тбилиси!», празднуют победу», – пишет «Le Point» (2008, l'année de toutes les Russies «Le Point». Именно Россия, как считают французы, прибегла к вооруженным силам за пределами своих границ, совершала военные преступления, проводила этнические зачистки, «оставила за собой разруху и смерть в сердце Грузии». Существуют, правда, и иные мнения: «Танки, бронетранспортеры, машины (самоходно-артиллерийские установки) российских войск массированно вошли в Южную Осетию несколько часов спустя после грузинского наступления, пытаясь установить контроль за сепаратистской прорусской территорией» (2008, l'année de toutes les Russies «Le Point»).

Многие ответственные лица на Западе склонны думать, что «осетинский сценарий» может повторится в бывших республиках СССР, например, на Украине, в Крыму, где стоит российский флот и который Москва считала и считает своей вотчиной. «Постоянная политика посягательства на суверенитет, независимость и интересы Грузии», эти слова Гига Бокериа, заместителя министра иностранных дел Грузии звучат рефреном во многих публикациях.

Развивает данное направление традиционная риторика времен «холодной войны»: Запад выражает тревогу, обеспокоенность «бесчинствами» русского империализма; «Русский империализм проявился в полной мере интервенцией в Грузии, поддержкой хаоса на Украине, размещением ракет в Калининграде, экспроприацией международных нефтяных кампаний» (2008 : L'année de toutes les crises «Figaro»).

В статье «Pour un monde meilleur», опубликованной в газете «Libération», задается ряд риторических вопросов, выдержанных в стиле «холодной войны»: «Может ли вас не беспокоить эта великая держава, граничащая с Евросоюзом, танки которой пересекают международные границы, чтобы присоединить безнаказанно два грузинских региона? Разве вас не беспокоит Газпром, который вьет сети вокруг Евросоюза, желая монополизировать нефтяной и газовый рынок за счет запугивания, пропаганды и коррупции? Не кажется ли вам, что Европа является заложником энергетической политики "какой-то аристократии", которая не может осуществлять контроль? А если из-за мирового кризиса обвалится нефтерубль (70% российского бюджета), не станет ли возможной ситуация, когда хозяева второй военной мировой державы решат разбогатеть за счет насилия? (Pour un monde meilleur «Libération»). Заметим, что, к счастью, такого рода высказывания немногочисленны, угрозы начала новой «холодной войны» они не могут представлять.

В целом отметим, что французская пресса дает немало поводов задуматься над происходящим у нас в стране, над уровнем и качеством российско-европейских связей, над будущим, которое мы сами здесь и сейчас создаем.

 

Исследовательский центр компании E-generator.ru. Автор: Людмила Мосиенко

Комментарии
vera-l
vera-l
22.04.2009, 19:25 это спам!
4 голоса
Можно подумать, что стабильности в Европе выше крыши, а только в России, что то там не так, на себя посмотрите!
K_I
K_I
22.04.2009, 19:32 это спам!
6 голосов
Да, сейчас у всех проблемы - и непонятно , кто их с большей легкостью переживает.
Bushizm
Bushizm
22.04.2009, 19:40 это спам!
-1 голос
Вот интересно: «Один из мошенников с банковскими карточками Дмитрий Голубов был освобожден … после политического вмешательства. Сегодня он борется с коррупцией» (Les cybercriminels surfent sur la crise «Figaro»). Что наши власти по этому поводу могут сказать?

dinozavr40
dinozavr40
22.04.2009, 23:43 это спам!
1 голос
Давненько во Франции машины не горели... Вот натянут на Эйфёлову башню хиджаб, вот посмеёмся.
Zhurnalist
Zhurnalist
23.04.2009, 00:32 это спам!
7 голосов
Вспоминается поговорочка про зеркало, на которое пенять не след... Вот почему нужно желать Украине разрухи, Франции - хеджаба на Эйфелевой башне, Европе - множества проблем, Америке - обрушения финансовой системы... От всего этого НАМ ЛЕГЧЕ станет? Может, мы все же озаботимся улучшением состояния дел В СВОЕЙ стране, а не навлечением всяческих бед на прочие? Ведь и по вот этой бессмысленной злобе о России ТОЖЕ судят.
K_I
K_I
23.04.2009, 13:15 это спам!
7 голосов
Согласен с тем, что нужно более о своих проблемах думать и действовать. Но вот с чем не соглашусь, так это с тем, что мы должны создавать какой-то хороший образ нашей страны за рубежом. Смысла в этом нет. Как только мы слабые, сразу находтся те, кто готов урвать что-нибудь от нас (несмотря на то, что мы такие хорошие были в 90-е гг. да и прежде в подобные же периоды истории). Они тоже очень злорадствуют, когда у нас плохо. Нам не нужно быть лучше их, нам нужно больше внимания себе уделять - своим гражданам, своей промушленности ,образованию, науке, армии и др. И прекратить вообще помогать разным арабам и подобным им ордам. Как говорил мой знакомый своей жене, которая как-то хотела дать деньги нищей: "Ты лучше матери помоги".
Zhurnalist
Zhurnalist
23.04.2009, 18:21 это спам!
1 голос
И как это противоречит тому, что я сказал???
K_I
K_I
26.04.2009, 12:59 это спам!
2 голоса
Не то, чтобы противоречили... Я о том, что нам не надо особо зацикливаться по поводу исправления отношения к себе со стороны западных стран. Никогда они не будут к нам относится хорошо. Точнее, до тех пор, пока не станут ехать сюда в поисках лучшей жизни (сказочная перспектива). Но для этого здесь действительно должна быть создана другая реальность, другая страна, которая бы называлась Россия, в которой жил бы тот же народ, но с другими мозгами.
IlAn_(Patriot)
IlAn_(Patriot)
26.04.2009, 12:36 это спам!
-1 голос
Плюс за первую часть комментария. Выводы из посылок неверны. Извини.
Tovarisch_maior
Tovarisch_maior
29.06.2009, 10:48 это спам!
0 голосов
Для того чтобы улучшились дела в нашей стране, надо чтобы к нам перестали лезть непрошенные гости со стороны заката.  
dinozavr40
dinozavr40
23.04.2009, 13:30 это спам!
1 голос
Запад выражает тревогу, обеспокоенность «бесчинствами» русского империализма; «Русский империализм проявился в полной мере интервенцией в Грузии, поддержкой хаоса на Украине, размещением ракет в Калининграде, экспроприацией международных нефтяных кампаний»  - Это Вы про такое зеркало говорите? 
Понимания захотели.... бесчинствующий русский империалист.
А хиджаб уже натянули, и заметьте, нашего  желания не спрашивали.
Zhurnalist
Zhurnalist
23.04.2009, 18:26 это спам!
3 голоса
Для меня ВЫБОРКА из западных СМИ значит столь же немного, сколь и высказывания некоторых приверженцев крайностей, здесь, на ресурсе. Вес тот же: желание самовыразиться, погромче прокукарекать. Я стараюсь следить за практическими действиями политиков, высказываниями влиятельных лиц, а не моих коллег-журналистов. Иначе можно о России судить по "Программе Максимум" или "ЧП". А понятие "Россия" - гораздо шире. Равно я не признаю обобщающе-примитивного понятия "Запад" как антипод России. Международные процессы гораздо многограннее, чем попытки подогнать их под примитивную схему "свой-чужой".
dinozavr40
dinozavr40
25.04.2009, 12:17 это спам!
2 голоса
"Я стараюсь следить за практическими действиями политиков" ...глупо напоминать, что эти практические действия политиков должны лечь на подготовленную, вашими коллегами журналистами,почву. 
 Что приготовили - то и выросло, для удобства действий соответствующих политиков.
"Для меня ВЫБОРКА из западных СМИ значит столь же немного"...Вот те на! Странный Вы однако журналист, которого не интересует мнение его коллег, планомерно делающих из Вас и Нас агрессивных  неуправляемых  дегенератов  в своих СМИ. Может Вы в одних издательствах работаете?
Ushat_Pomoev
Ushat_Pomoev
23.04.2009, 19:29 это спам!
5 голосов
Для меня деление на свой-чужой вполне оправдано, когда читаешь такие материалы нет ни малейшего желания думать о тонкостях,даже когда француз меня русского недоумка жалеет и пытатся снизойти до моего уровня, хочется грубо дать по заносчивой французской морде.
Atmorkov
Atmorkov
24.04.2009, 15:11 это спам!
4 голоса
Странно, что французы прислушиваются к мнению либералов, тппа каспарова, которые очень стали нелюбими в России из за их воровской  политики и преклонинием перед Западом, где ситуция из за кризиса даже хуже чем у нас. Да у нас нет демократии, удобной Западу, но и Запад поддерживает только те государства и партии в России, которые принесли нам только вред.
Франции же интересна Россия так же тем, что после 17 года белая эммиграция в большом колличестве осела там и им не безразлична судьба нашей страны, только обидно то что, они получают не полную достоверную информацию и по большей части дикридитирующую в их глазах нашу страну.
То есть настраивают их против своих хоть и бывших соотечественников.
К счастью кризис действительно пошел на пользу России, как пишет французкое СМИ, и действительно отрезвляет руководитлей страны думать и действовать более обдуманно и конструктивно
IlAn_(Patriot)
IlAn_(Patriot)
26.04.2009, 12:43 это спам!
1 голос
dinozavr40 , Мы можем видеть и сравнивать. Россия, СССР - постояннно только защищалась. На всех Фронтах. Идеологическом, Политическом и "Горячем". Поражение Россиии - поражение Homo Sapiens.

K_I
K_I
26.04.2009, 13:09 это спам!
1 голос
"Поражение России - поражение Homo Sapiens" - интересная мысль.
А я вот на какую тему подумал. Мы проводим уже которое (!) исследование про зарубежной прессе, и нам не составляет труда находить снобистское отношение к нам, варварам. Это отношение составляет часть души западного журналиста и навязчивую идею западного медиасознания. А вот найти такое же (симметричное) в нашей прессе весьма сложно. Помню, делали для Би-би-си рейтинг западофобии - так замучались материал искать. Мы очень терпеливы, привыкли не обращать внимание на грязь, кот. на нас выливают. И не даем сдачи. Вот, к примеру, янки сняли фильм про Бората. Почему наш кинематограф не делает комедийных картин про Штаты, их историю, их главных идолов? Боятся, что потом в Америку визы не дадут. Вместо этого же обезьянничают, подражают голивудской гламурной шелухе.
dinozavr40
dinozavr40
27.04.2009, 00:28 это спам!
0 голосов
+++++
"А вот найти такое же (симметричное) в нашей прессе весьма сложно"...слабаки видать сидят в нашей прессе или с одной миски кормятся.  Это вам не правительство ругать и дороги.
K_I
K_I
27.04.2009, 06:30 это спам!
0 голосов
Не многие могут как Задорнов с легкостью рассказывать о том, что ему не видать американской визы.
IlAn_(Patriot)
IlAn_(Patriot)
27.04.2009, 12:27 это спам!
1 голос
Материально - техническое оснащение советской науки было в 300 раз ниже американской. При публикации статистических данных  прихожилось идти на ухищрения, искусственно завышая данные. Но при таком отсавании мы умудрялись не отставать в разработках, особенно ВПК. Знаете один из аспектов "несимметричного" ответа на программу "Звездных войн"? - Был разработан состав краски, дающий при контакте с лазерным лучом мелкодисперсионную взвесь, предотвращающую прожигание корпуса. Стоимость - 20$ на спутник. Мы не варвары, это понятно. И в идеологии ответ асимметричный - грязь, которая на нас выливается, играет против них. 
Zhurnalist
Zhurnalist
26.04.2009, 16:35 это спам!
2 голоса
Начнем с того, что подражание - изначально удел отстающих и стремящихся "быть похожими". Вот когда подражать начнут НАМ, тогда я разделю пренебрежительное отношение некоторых "патриотов" к иным странам и народностям. Сделайте ЛУЧШЕ, а потом пальцы гните! Не ожидал от Ильи аналогии между Россией и Homo Sapiens. Типа без одного не будет и другого... Да если даже ОДНОВРЕМЕННО исчезнут Россия и США - Homo Sapiens не исчезнет.Не стоит абсолютизировать страны и народы... И покрупнее катастрофы на планете бывали... Странно от человека науки слышать...
dinozavr40
dinozavr40
27.04.2009, 00:53 это спам!
2 голоса
"Сделайте ЛУЧШЕ"...   а что, не делали?  Хотя бы ту же Францию Россия спасала и в 1-ю и во 2-ю войну.
А если учесть, что при Наполеоне в результате его войн, средний рост француза уменьшился на 9 см.
( вышибли самых сильных) , то и от Наполеона тоже.  Не помогай Россия Штатам в борьбе с Англией, где бы были Штаты?   И что?  Что нибудь в их прессе менялось?  Те же тупые снобы.
IlAn_(Patriot)
IlAn_(Patriot)
27.04.2009, 01:44 это спам!
1 голос
Чего разбушевался? Какой я "человек науки"? Я человек толпы. Торгаш. Но народ России, советской России,
был очень ЧЕЛОВЕЧНЫМ - гуманным.
dinozavr40
dinozavr40
04.05.2009, 16:10 это спам!
0 голосов
Станешь гуманным, столько на своей шкуре выстрадать.
IlAn_(Patriot)
IlAn_(Patriot)
27.04.2009, 02:40 это спам!
0 голосов
Делали лучше, но забыли, или не поняли. Почитай про детскую смертность на Кубе.  Sapiens не исчезнет, а Homo - может. smi2.ru/Wellda/c142831
favitas
favitas
21.05.2009, 16:32 это спам!
-1 голос
"Начнем с того, что подражание - изначально удел отстающих и стремящихся "быть похожими". "
Добрый день!
Не смог удержаться от коментария.
Объясните мне пожалуйста, каким образом можно что-либо превзойти, предварительно не скопировав?
К  примеру, когда я пишу данные строки, я копирую (подражаю) людям, носителям русского языка, знатокам словесности и т.д.
Поясните мне, отстающему, чем, к примеру Вы кого-то превзошли, предварительно не взяв за основу чей-то опыт.
Спасибо.
Tovarisch_maior
Tovarisch_maior
29.06.2009, 11:05 это спам!
0 голосов
Кто Вам сказал, что подражают всегда лучшему ? 
favitas
favitas
21.05.2009, 16:24 это спам!
3 голоса

Поддерживаю опасения французских журналистов. Не понимаю, откуда у обсуждающих данную тему господ  такая уверенность в правдивости своих источников информации? Это касается и конфликтов в Грузии и преступности и всего остального. Хотелось бы напомнить обсуждающим данную тему, что совсем недавно 99% из вас (и я в том числе) пели здравицы КПСС и комсомолу. И никто даже не мог себе позволить усомниться, что что Запад - это загнивающее общество и что у нас - самая прекрасная жизнь.
Зомбирование, господа очень на вас действует. А ведь с тех пор НИЧЕГО не изменилось.
По Вашему мнению все вокруг - враги и хотят захватить нашу Росиию и поэтому гадят на неё.
А Вам не кажется, что это просто реальное отражение происходящего?
Или у вас всегда один принцип - все вокруг дураки, а я один умный. Нездоровое это состояние.
Поэтому нас все и считают за медведей. Я бы тоже так считал.

Tovarisch_maior
Tovarisch_maior
28.06.2009, 11:46 это спам!
-1 голос
А откуда у Вас такая уверенность в честности французских журналастов ?
А насчет всех вокруг врагов, конечно, всякие там Стефаны Батории, Карлы Двенадцатые, Наполеоны и Гитлеры это плод красно-коричневой пропаганды.  
gekas
gekas
14.06.2009, 22:01 это спам!
2 голоса
лягущатники совсем обалдели со своими иммигрантами разберитесь а на счет российских агрессоров на моей памяти минимум дважды вы нападали на РОССИЮ скажите когда РОССИЯ нападала на Францию вы также стелились перед гитлером в 38 отдали ему чехословакию но сейчас не вышло грузиняки получили по сопатке вы верете какой-то вонючке сакашвили но не верете великому Гергиеву чего-то вы стали мелковаты для наследников пятой республики великолепного ДЕ ГОЛЯ нуда у вас шас у власти венгерский (фино-угорский типа мордвин как и я) эммигрант который эже и в нато вступил так хочется ему прославиться про его мадам я вообще молчу гы-гы!!!!
Tovarisch_maior
Tovarisch_maior
28.06.2009, 11:47 это спам!
-1 голос
Что бы мы не делали на Западе о нас думать хорошо не будут. По одной простой причине. Россия единственная страна в мире, которая никогда не контролировалась Западом. Их это очень раздражает.  
spokojnyj1
spokojnyj1
19.07.2009, 14:26 это спам!
1 голос
Это как бы ответ всем блоггерам.
Французские сми нацелины прежде всего на граждан Франции. Поэтому глупо воспринимать критику и даже ложь (если она имеет место) в адрес России, как попытку обращения к гражданам России, покрайне мере в самую последнюю очередь. СМИ любой страны скорее зеркало этой страны. Из публикаций и эфира можно понять прежде всего проблемы самой страны публикатора. Что касается давления и "зомбирования", то именно для этого власть придержащие их(сми) и создали.
Захватывать страны сейчас не модно (только в самом крайнем случае, как разборка у мафии). Нужно захватить сми, экономичекую и финансовую систему  и внушить населению страны что их государством руководят мудрые люди с помощью государства эталона к которому все должны стремиться, как к райской жизни. Поэтому нужно слушать государство эталон и строить всё по образу и подобию этого эталонного государства.
palladas
palladas
22.11.2010, 15:52 это спам!
0 голосов
Еще пара лет подобного президенства, даже меньше, не только про стабильность можно забыть, но, похоже, на радость кому-то про фашизм вспомнить придется. Националисты вполне уверенно поднимают голову. Кто Адольфа цитирует, кто Иосифа со слезами умиления. Явно по лагерной баланде скучаем, а?
Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:    
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →

Заказы на Е-генераторе

Напишите, пожалуйста, что Вам НРАВИТСЯ и что НЕ НРАВИТСЯ в современной России. Ответы укажите для одной или нескольких из следующих тем: 1. Люди, отношения между людьми, общество, ценности. 2. Образование, воспитание. 3. Информационная среда, СМИ, интернет 4. Здоровье, здравоохранение, питание, экология 5. Наука, промышленность, технологии 6. Инфраструктура (транспорт, связь, энергетика, жкх и т.п.). 7. Культура, искусство. 8. Бизнес, экономика, финансы. 9. Отдых, хобби, увлечения. 10. Государство и право. 11. Международные отношения. Позиция России в мире. 12. Стратегическое планирование и развитие страны. 13. Авиационные и космические программы 14. Другое Ответ по каждой теме пишите, пожалуйста, в форме: ТЕМА: Люди, отношения между людьми, общество, ценности. НЕ НРАВИТСЯ: (перечисление того, что вам лично НЕ НРАВИТСЯ в современном российском обществе, людях и отношениях между ними) … НРАВИТСЯ: (перечисление того, что вам лично НРАВИТСЯ в современном российском обществе, людях и отношениях между ними)