СМИ США: Россия как "осажденная крепость"
Исследовательский центр E-generator.ru продолжает серию публикаций об образе России в западных СМИ.
Самую большую группу составили статьи, посвященные экономической тематике – 21% от общего числа контекстов. В рамках данного смыслового поля отчетливо выделяются несколько блоков: общая характеристика российской экономической системы; влияние всемирного кризиса на Российскую экономику, действия Кремля, направленные на борьбу с последствиями кризиса в России и констатация стремительного падения российского рубля.
Тема глобального кризиса стала самой популярной не только в российских СМИ, поэтому нет ничего удивительного в том, что даже общая характеристика экономической системы России освещается в американской прессе сквозь призму всемирного экономического кризиса: «Экономика России в значительной степени базируется на экспорте нефти, газа и других природных ресурсов, поэтому ей был нанесен ужасный урон резким снижением цен на нефть» (A Bank Without Money Disillusions Members of a New Middle Class «N-Y Times»). Более того, по мнению американских журналистов: «Боль от падения цен в России, где падающие цены на энергию и международный кризис остановили экономический бум продолжительностью в десятилетие, ощущается особенно остро» (OPEC Plans Record Output Cut «Wall Street Journal»).
Особый интерес американцев вызывают действия российского правительства по борьбе с кризисом, но отметим, что большинство публикаций отражают волнение российских олигархов относительно той помощи, которое государство им оказывает: «кризис способствует появлению страхов, основанных на том, что Кремль воспользуется возможностью вернуть себе контроль над главными активами предприятий» (Kremlin Tightens Hold on Norilsk «Wall Street Journal»).
В процессе чтения статей создается впечатление, что российских магнатов в меньшей степени беспокоит ситуация с огромными долгами, в которой они оказались, чем потенциальная угроза ренационализации принадлежащих им предприятий, поскольку «Кризис способствует увеличению доли государственной собственности - это особенно чувствуется в России, где Кремль занимается возвращением частной собственности во владение государства» (Kremlin Tightens Hold on Norilsk «Wall Street Journal»), хотя «кремлевские политики отрицают национализацию, называя это простой помощью» (An Oligarch's Struggle «Wall Street Journal»).
В целом, можно отметить, что векторы оценки ситуации и ее дальнейшего развития направлены на негативный сценарий (коллапс экономики, обесценивание национальной валюты и ренационализация). Сейчас видно, что большинство прогнозов не оправдалось – в частности, нам удалось избежать и краха банковской системы, и катастрофической девальвации национальной валюты.
В тематической группе контекстов, где отмечены организации, кампании, СМИ Российской Федерации лидирующее положение по количеству упоминаний занимает Газпром, неизменно именуемый «государственным нефтяным гигантом» или «энергетическим монополистом», который «бывший президент России Владимир Путин использовал в своих интересах для восстановления государственного контроля над месторождениям нефти и значительной доли частной промышленности» (Gazprom Once Mighty Is Reeling «New-York Times»). Среди корпораций, стремящихся избежать национализации любым путем, выделяются Норильский Никель (владелец В. Потанин) и алюминиевый гигант Русал (под руководством О. Дерипаски).
Суждения о будущем крахе российской экономике эмоциональны и передаются через стереотипы «крушения надежд»: «Глобальный кризис усмирил силу больших энергетических компаний, которые когда-то казались неприступными» (Gas Exporters' New Alliance in Moscow Makes Few Waves Amid Low Prices «Wall Street Journal»), а также «наказания «плохих парней»: «мечты о мировом господстве и крепкой хватке властей рушатся вместе с падением цен на нефть» (The Wizards of Oil «Wall Street Journal»).
Данная тематическая группа (13% от общего числа проанализированных контекстов) оказывается близкой не только предыдущей, так как под воздействием экономического кризиса «Газпром в долгу как в шелку», поскольку «после пяти лет рекордных цен на природный газ долг Газпрома составляет 49.5 миллиардов $» (Gazprom Once Mighty Is Reeling «New-York Times»), но и следующему по величине смысловому полю (10% от общего числа контекстов), так же посвященному проблеме кризиса, но на этот раз газового - между Россией и Украиной, в который оказались втянуты многие страны Евросоюза.
Неоднократно находим указание на то, что Газпром – государственный энергетический гигант – предупреждал Украину о необходимости заплатить все долги, настаивал на своевременной оплате использованного газа, угрожал перекрыть Украине газовый кран. В это же время сам «президент Д. Медведев давил на Украину», заявляя, что «страну может ожидать повторение ситуации, которая сложилась в
«Стычки по вопросу цен на газ, ставшие ежегодным ритуалом между Москвой и Киевом (Russia Again Warns Ukraine on Gas «Wall Street Journal»), всерьез, и как мы видим сейчас, по прошествии времени, не зря взволновали страны Восточной Европы, зависящие от транзита газа через Украину, поскольку конфликт в очередной раз «ставит под угрозу поставки газа в Европу» (Ukraine, Russia Progress in Resolving Gas Dispute «Wall Street Journal»).
Любопытно, что среди причин столь долгого газового противостояния, приводимых украинскими политиками, и цитируемых американской прессой, неизменно фигурирует все тот же пресловутый глобальный кризис, влияние которого все же интерпретируется по-разному: «Политические деятели в Киеве обвинили Москву в попытке эксплуатировать кризис, чтобы вынудить Украину сдать контроль над ее трубопроводами и ослабить ее капризное, прозападное правительство», в то время как «другие говорят, что Газпром изо всех сил пытается пережить кризис и волнуется, что его другие клиенты будут брать пример с Украины и стремиться отсрочить оплату счетов» (Moscow, Kiev Head Toward Gas Impasse «
Как ни страшен всемирный кризис, есть-таки в России сфера, которую он, судя по американским публикациям, не коснулся – экспорт оружия. Вице-премьер С. Иванов обратил особое внимание на тот факт, что: «Экспорт оружия в этом году превысит 8 миллиардов долларов… Несмотря на сложную экономическую ситуацию в мире, ни один из наших партнеров не выразил готовность пересмотреть или отменить какие-либо контракты” (Russia: Arms Exports to Top $8 Billion «New-York Times»). Что ж нас, жителей РФ это, несомненно, должно вдохновить, однако группа контекстов, характеризующих ситуацию в военной сфере в целом (9% от общего числа контекстов), затрагивает несколько «болезненных» тем. Во-первых, продажа ракетных систем земля-воздух S-300 Ирану вызывает много вопросов. С одной стороны, представители Ирана во всеуслышание заявляют о том, что «после нескольких лет переговоров с Россией, система S-300 наконец-то поставляется иранской армии», тогда как на сайте главного российского экспортера компании Рособоронэкспорт данная информация опровергается заявлением о том, что «Россия осуществляет военно-техническое сотрудничество с Ираном в строгом соответствии с международными обязательствами Российской Федерации согласно режиму нераспространения оружия, поэтому, это не может быть источником беспокойства для других стран» (Russia Denies Selling Missile System to Iran «New-York Times»). Тем не менее, данное сотрудничество двух стран вызывает яростный протест со стороны Израиля – одного из военных противников Ирана.
Однако удивительно, что наша страна, в крупных размерах экспортирующая оружие, вынуждена покупать у того же Израиля беспилотные самолеты-разведчики, поскольку «неспособна разработать собственный беспилотник» (Russia Says It May Buy Remotely Piloted Spy Planes From Israel «New-York Times»), необходимость в которых стала очевидной во время пятидневной войны с Грузией в августе
Американцы признали «явное военное преимущество» Российской армии в грузинском конфликте, однако, не преминули отметить «неудачи российской разведки», и процитировать мнение независимого военного аналитика А. Гольца о том, что «Война в Грузии показала, что мы ужасно отстаем в отношении технической разведки» (Russia Says It May Buy Remotely Piloted Spy Planes From Israel «New-York Times»).
К моменту нашего исследования прошло уже более трех месяцев после прекращения российско-грузинского конфликта, но эта тема не потеряла свою актуальность в американской прессе – размер данного смыслового поля составляет 7% от общего числа контекстов, абсолютно вытеснив столь популярную не так давно чеченскую тему. Россию обвиняют в захвате и оккупации отколовшихся грузинских территорий – Абхазии и Осетии, осуждают за ввод танков на территорию Грузии, опровергают данные Кремля о размерах разрушений в г. Цхинвале и количестве пострадавших, называя Кремль «едва ли надежным источником», а «российский метод получения информации неубедительным и партизанским» (Disinformation on the War in Ossetia «Washington Post»). Однако, несмотря на цитируемые уверения М. Саакашвилли в том, что действия его страны были ничем иным как «необходимым ответом на российское вторжение», все же находятся и мнения, идущие вразрез с принятой большинством точкой зрения. На страницах Wall Street Journal встречаем слова британского наблюдателя ОБСЕ Райана Гриста, который поставил под сомнение официальную грузинскую версию начала военных действий в Цхинвали, поскольку «не слышал провокаций со стороны России, о которых говорит Грузия» (British Monitor Complicates Georgian Blame Game «Wall Street Journal»).
Несмотря на то, что «администрация Буша и некоторые Восточноевропейские страны хотели, чтобы Москва заплатила более жесткую цену за войну в Грузии, чем прекращение отношений с НАТО» (NATO Acts to Renew Its Relations With Russia «New-York Times»), американская сторона признает, что «российско-грузинский конфликт привел к самой серьезной конфронтации между Россией и США со времен холодной войны (In Search of a Missing Man in a Forgotten War «Washington Post»).
В свете той активности, которую Америка проявила в обсуждении конфликта, осуждении и обвинении РФ, забавными кажутся слова американского журналиста о том, что «война между Россией и Грузией из-за Южной Осетии и Абхазии - резкое напоминание, того, что мы, американцы, даже понятия не имеем, где находятся эти места» (The Year in Review «Washington Post»).
Сейчас, после смены администрации Буша, высказанные в американских СМИ призывы к тому, чтобы более жестко «наказать Россию» за военные действия на Кавказе кажутся уже утратившими силу: восстановлено сотрудничество с НАТО, произведена «перезагрузка (перегрузка?)» российско-американских отношений, появились основания для выражения осторожного оптимизма о будущем сотрудничестве.
Не меньший интерес представляет для американских читателей описание отношений российской оппозиции с Кремлем – данная тематическая группа составляет 9% от общего числа контекстов. Причем, любопытно, что «Washington Post» и «New-York Times» освещают эту тему достаточно активно, в то время как для «Wall Street Journal» она, видимо, совсем не привлекательна, поскольку за анализируемый период на страницах издания не выявлено ни одного обращения к данной проблеме. Издания повествуют о противостоянии антикремлевского движения Солидарность, объединившей М.Гайдар, В.Милова, Г.Каспарова, Б.Немцова В.Рыжкова и др., политике В. Путина. «Лидеры Солидарности хотят убедить общественность в том, что только демократические учреждения, такие как независимые суды и альтернативные выборы могут побороть коррупцию и растраты, которые душат экономический рост» (Political Choice Reveals Russia's Unsettled Mood «Washington Post»). Считается, что «Солидарность привлечет русских, недовольных политикой Кремля в условиях финансового кризиса», однако представители оппозиции признают, что «у Солидарности мало общественной поддержки» (Russia’s Liberals Lose Their Voice «New-York Times»), что «Солидарность не имеет четкого плана, который можно противопоставить Кремлю и В.Путину», а так же то, что их «не рассматривают как людей созидательных, в то время как Путина все считают практиком» (Political Choice Reveals Russia's Unsettled Mood «Washington Post»).
«Кремль кажется встревожен существованием оппозиции, поэтому предпринимает действия, чтобы поглотить и разделить ее» (Political Choice Reveals Russia's Unsettled Mood «Washington Post»), создает новую политическую партию Правое Дело, которая, по мнению оппозиционного лидера Н.Белых является ничем иным как «имитацией оппозиционной партии», поскольку «указывает на всесторонний контроль, который Кремль установил над политической системой». Именно по этой причине он назвал Россию, управляемую В.Путиным, «Деспотичной. Однопартийной. Авторитарной. Агрессивной» (Russia’s Liberals Lose Their Voice «New-York Times»).
Однако стоит заметить, что личность В.Путина, благодаря его политике, линии поведения в его бытность президентом РФ и сейчас, в качестве премьер-министра, привлекает живейший интерес со стороны американской прессы. С помощью контент-анализа, которому были подвергнуты все выделенные контексты, нам удалось установить, что среди 306 упоминаний различных персоналий, лидирующая роль принадлежит именно В.Путину – 27% от общего числа выявленных имен собственных, что более чем в два раза превышает 13% упоминаний, приходящихся на долю нынешнего президента России Д.Медведева. Это свидетельствует о том, что в глазах американцев неофициальным лидером страны остается В.Путин. В анализируемых изданиях неоднократно звучала мысль о том, что закон об увеличении президентского срока до 6 лет был принят именно для того, чтобы «подготовить почву для возвращения Путина к президентству» (Medvedev Move May Presage Putin's Return to Presidency «Wall Street Journal»). Третье место в рейтинге популярности в американских изданиях принадлежит не политику, но от этого не менее известному человеку – промышленному магнату О.Дерипаске – с незначительным отрывом от Д.Медведева – 11% от общего числа персоналий. Да, борьба российских олигархов с той помощью, которую им оказывает Кремль, несомненно, привлекает внимание американской публики – удастся ли им уберечь свои индустриальные империи, задыхающиеся от многомиллионных долгов, от угрозы ренационализации, которую несет для них помощь правительства в виде предоставляемых сейчас государственных займов? И на почетном четвертом месте находится один из бывших лидеров российской оппозиции, а ныне новый губернатор Кировской области, Н.Белых – 9% от общего числа персоналий.
Процедура контент-анализа позволила определить круг стран, с которыми в той или иной связи контактирует Россия. От общего числа – 727 случаев, 85% составляют названия, упомянутые в анализируемых изданиях более 10 раз, – эти страны играют наиболее заметную роль в жизни Российской Федерации.
Неудивительно, что в 50% от общего числа случаев встретилось название нашей страны – России. Второе по частотности – 11% – имя нашего ближайшего соседа и противника по газовому противостоянию – Украины, что является еще одним подтверждением актуальности газовой проблемы (конечно же, не только газовой!), которая получила широкой освещение в американской прессе. 6% контекстов приходятся на упоминание Европы и Евросоюза, которые рассматривались нами как синонимы. Отметим, что в большинстве случаев Европа выступала именно как участник и жертва российско-украинского газового конфликта.
В 6% контекстов было использовано название бывшей советской республики, а сейчас независимой страны, ставшей участницей короткой, но жестокой августовской войны с Россией, – Грузии. Страны, явившиеся причиной российско-грузинского военного конфликта, и получившие независимость благодаря Российской Федерации, – Южная Осетия и Абхазия – были упомянуты в 2% случаев каждая. В связи военной тематикой обращение к России неоднократно появлялось в одном контексте с Ираном – 2%. В основе этих отношений оказался вопрос об экспорте российского оружия в эту страну. Больше причин связывают Россию и США, название которых совместно встретилось в 3% случаев. Эти контексты касаются российско-грузинского конфликта, вопроса о размещении американской ПРО в Европе, а также проблемы регулирования российско-американских отношений в рамках системы нераспространения ядерного оружия. Заметим, что сферы наших взаимодействий остаются преимущественно внешнеполитическими – отсутствуют экономические, гуманитарные, научные и др. связи. Это свидетельствует, по нашему мнению, о том, что наши страны не являются не только союзниками, но и даже партнерами.
3% контекстов объединяют Россию и Китай, называя эти страны в числе стран с развивающейся экономикой, совершивших в последние десятилетие значительный рывок в сфере промышленности, производства и торговли. Звучит мысль о том, что, вполне вероятно, что через несколько лет именно эти страны будут играть лидирующую роль в мировой политике и экономике – «Россия – надежный и ответственный игрок на международной арене» (Striking a Bargain With Russia on Iran «New-York Times»).
Что же в настоящий момент происходит в России, которую, возможно, ожидает такое великое будущее?
Американская пресса совсем не радужно описывает социальное положение нашей страны – рост безработицы, вызванной кризисом; падение уровня жизни; общественное недовольство политикой, проводимой российским правительством, которое находит выход в демонстрациях. Данная тематическая группа составляет 8% от общего числа контекстов.
«Когда цена нефти была высока, и экономика России была на взлете, правительство было очень популярно, но недавний спад вызвал растущее общественное беспокойство, поскольку резко возрос уровень безработицы, а ценность рубля резко понизилась…Демонстрации – самое видимое свидетельство недовольства правительством из-за финансового кризиса» (Protests Erupt in Russia Over Raising of Car Tariffs «New-York Times»). Отмечается, что «часто, социальное недовольство возникает в далеких областях России, где Кремлевский контроль сравнительно незначителен» (Владивосток – протест против повышения тарифов на импорт машин; Барнаул – протест пенсионеров против отмены социальных проездных билетов) (Oil's Crash Stirs Unrest in Russia as Slump Hits Home «Wall Street Journal»). Хочется посоветовать американским журналистам изучить географию России, прежде чем писать о нашей стране: если Владивосток – это действительно удаленный от политического центра топос, то Барнаул находится близко от географического центра всей страны.
Реакция российского Правительства на защиту граждан своих прав и свобод составляет 4% от общего числа контекстов. СМИ уверены, что ситуация с гражданскими правами и свободами в России будет только ухудшаться: «Предотвращение запланированного протеста - признак, того что общественное выражение инакомыслия против властей не будет допускаться при президенте Д.Медведеве больше, чем это было при его предшественнике, Владимире Путине» (Russian Antigovernment Protesters Detained «New-York Times»), хотя по мнению одного из американских журналистов: «Россия – страна, диссиденты которой в 1960-ых и 70-ых почти единолично изобрели современное движение прав человека» (Words That Matter «Washington Post»).
В целом, Россия характеризуется в американской прессе в рассматриваемый период как «развивающаяся страна с недееспособным правительством и разрушенной кризисом экономической системой» (The Madoff Generation «Washington Post»), изображается как "осажденная крепость," окруженная проамериканскими врагами с внешней стороны и подорванная изнутри "пятой колонной" демократической политической оппозиции» (Russia's Woes Spell Trouble for the U.S. «Wall Street Journal»); представляется самым крупным экспортером нефти и газа, лицо которого – Газпром из «символа гордости и угрозы возродившейся России, стал символом быстрого экономического спада этого нефтяного государства» (Gazprom, Once Mighty, Is Reeling «New-York Times»).
Исследовательский центр компании E-generator.ru. Автор: Любовь Ласица.
- 13.04.2009 15:00
- 106 голосов
- одобрить
- утопить
- 110 комментариев
13.04.2009, 15:08 это спам!
13.04.2009, 15:11 это спам!
13.04.2009, 16:36 это спам!
13.04.2009, 15:55 это спам!
13.04.2009, 16:26 это спам!
13.04.2009, 16:30 это спам!
Когда наконец поймут эти журналисты, что хоть даже если все они вместе обольют грязью любое государство, то это всё равно, что лай собачек на ярмарке!? А дела государства - это дела государства!
Ещё пытаются рисовать какие-то рейтинги.. А кому они нужны, кроме их самих и критиков,их оппонентов!?
13.04.2009, 17:16 это спам!
13.04.2009, 17:17 это спам!
13.04.2009, 17:50 это спам!
13.04.2009, 17:54 это спам!
13.04.2009, 18:51 это спам!
13.04.2009, 18:58 это спам!
13.04.2009, 18:59 это спам!
13.04.2009, 19:05 это спам!
13.04.2009, 19:17 это спам!
13.04.2009, 19:43 это спам!
13.04.2009, 19:53 это спам!
13.04.2009, 19:55 это спам!
13.04.2009, 20:46 это спам!
13.04.2009, 19:19 это спам!
13.04.2009, 19:23 это спам!
13.04.2009, 19:21 это спам!
Отвечаю на последний вопрос оппонента Мара_21490! Я, как и вся моя семья и мой род, из Средне-Азиатских священников-предпринимателей, которые в средние века выкупали закладные на земли и людей и ставили их на ноги,что-бы быть потом партнёрами! Так что очень даже может быть,в прошлом я был тем самым моим великим предком,который прославился своей мудростью и человеколюбием, за что был награждён правителем пожизненным освобождением от налогов.
Могу дать советы по экономическим вопросам, обращайтесь!
А вот по поводу того что-б сильнее захотеть - это можно, и даже нужно! Если, каждый сознательный человек, будет жертвовать один (1) рубль в день на решение наших общих проблем, то они в конце концов закончатся!Или по крайне мере будут не так болезнены, как сейчас! И точно так-же про СМИ! Если все наше, сознательное общество соберётся, и будет громко высказывать своё мнение на страницах американских сми(их электронных изданий!) то они в конце-концов захлебнуться в собственном ...!!!
И тогда мы послушаем что они будут говорить про демократию и развитие гражданского общества в России!
Подумайте ребята, у кого какие идеи на эту тему!
13.04.2009, 19:36 это спам!
13.04.2009, 19:56 это спам!
13.04.2009, 19:29 это спам!
Ай-да все в скайп! Там поговорим!
Мой ник: suffyi.
13.04.2009, 19:34 это спам!
Нужно поставить сверхцель для страны. Нужно изменить очень много законов. Например, нужно законодательно запретить вступать на какие-либо посты, если человек не служил в армии. Также законодательно запретить иметь недвижимость в других странах, если ты занимаешь государственный пост. Человек, который служит, должен полностью декларировать свои доходы. Невозможно управлять государством, и при этом наполнять свои карманы.
При Петре Первом человек, который за что-то отвечал, был от царя на расстоянии вытянутой руки. А сейчас между Президентом и этим самым ответственным человеком огромное количество никчемных людей. Путин был у нас на заводе. За два дня к нам приехали и сказали: «Бога ради, ничего не говорите, мы все решим». Это был июнь 2000 года. Но и поныне наша проблема так и не была решена. Вот таких вещей — тьма. Касьянов, Степашин, Миронов, Михайлов, главком ВМФ — у нас все были, но никто слушать не хочет. У нас в России двигателей для крылатых ракет не делали. Их делали на Украине. Поэтому была дискуссия. Как поступить? Вступать в стратегическую зависимость от Украины? Вдруг Путин поворачивается и говорит: «Адреса, явки, будем мочить». Директор сказал, что решить проблему мешают военные. В итоге мы построили спецпроизводство, построили испытательную базу, и сегодня мы полностью решили эту проблему. За три года мы все построили. Решение было принято до Путина, но не было спокойствия, и денег не давали. После Путина всё пошло как по маслу. Американцы сейчас вложили огромные деньги в создание двигателя из минимального количества деталей: 2 моноколеса, турбина, двигатель, и полетели. Наша ракета сейчас стоит миллион долларов, у американцев — 200 000 долларов. Это фантастическая вещь. И под эти разработанные двигатели в Америке создаются новые технологии, обучаются люди — и получается огромный выигрыш. Потом они снимут пилотов со своих самолетов. Люди будут сидеть за компьютером, и каждый компьютерщик будет вести 2-3 самолета. Что такое летчик? Это кресло, парашют, катапульта… Риск! Затем надо сжечь миллионы топлива на обучение этих летчиков. А потом возрастной фактор — в 20 лет начал, в 40 — завершил карьеру, ждет пенсия. Нам бы тоже заняться разработкой и производством самолетов без летчиков. Но нужны воля и ответственность. У них однодвигательный самолет, у нас двухдвигательный. Таким образом, наш самолет заранее становится дороже. Вскоре мы вообще лишимся какого-либо ценового преимущества. Все заседания высоколобых комиссий проводятся ради обеспечения первого вылета, то есть ради телевизионной картинки. Все остальное никому не нужно. На выкатку, на пуск приедут все. Совести-то нет ни у кого.
Но достигнет ли той цели цхинвальская встряска, которую можно было бы получить? Позитив в том, что хотя бы приняли решение ударить. Ударили не бездарно. Война была проведена концептуально. Но где Гори, а где Белград? Американцами были уничтожены электростанции, телевидение, мосты, МВД, министерство обороны и ЦК СПРЮ без людских потерь. Если бы имели возможность, то надо было сделать то же самое.
Если Украина вступит в НАТО, то первым делом они прикажут Ющенко послать в Ирак 2-3 дивизии. Вы что думаете, не пошлёт? Пошлёт. Для того, чтобы сделать независимыми республиками Аджарию, Крым, надо готовиться. Большинство выпускников МГИМО в разведку отказываются идти — 75% отказов. Им не нравится долгая и пыльная карьера. Сердюков продал центр подготовки нелегалов на Рублёвке. А теперь где их готовить?
Теперь о Путине и Медведеве. Я думаю, что Президент такой страны не может думать о себе и о своей семье. Если Президент думает о благополучии страны через призму своего личного благополучия, то эта страна обречена. Невозможно отвечать за 140 миллионов человек, за эту огромную страну и при этом думать о собственной безопасности. Похоже, они и не думают.
www.kpe.ru/rating/world/2181/13.04.2009, 19:54 это спам!
13.04.2009, 19:58 это спам!
13.04.2009, 20:06 это спам!
Кстати сейчас и женщины служат в Армии. Это не аргумент. Я попрошу поглубже копать.а то мельчает smi.2 как-то. Модератор тут странный.
13.04.2009, 20:21 это спам!
13.04.2009, 20:28 это спам!
14.04.2009, 16:28 это спам!
13.04.2009, 20:18 это спам!
13.04.2009, 20:33 это спам!
22.07.2009, 20:38 это спам!
22.07.2009, 20:45 это спам!
13.04.2009, 20:25 это спам!
14.04.2009, 01:56 это спам!
14.04.2009, 08:19 это спам!
22.07.2009, 20:35 это спам!
13.04.2009, 20:41 это спам!
13.04.2009, 20:48 это спам!
03.11.2009, 23:12 это спам!
13.04.2009, 20:56 это спам!
14.04.2009, 01:37 это спам!
14.04.2009, 10:15 это спам!
14.04.2009, 10:31 это спам!
14.04.2009, 15:30 это спам!
Во-вторых, я ВАм уже в сотый раз говорю - не нравится - не читайте. Я вот не читаю Ваши материалы и живу ведь нормально. А у Вас явно настроение портится, к врачу пора обращаться. К тому же у Вас явно навязчивые идеи - даже символы одни и те же с "самолетом" кочуют из одной новости в другую.
И, в-третьих, наши исследования призваны давать описание ситуации без включения личной точки зрения автора (к этому мы стремимся, правда, исследователи все разные, что-то может привносится и субъективное). В науке это называется объективностью изложения. Нужна субъективность - читайте журналистов.
И наконец, позвольте каждому решать, ЧТО ВРЕДНО, а ЧТО НЕ ВРЕДНО.
03.05.2009, 00:02 это спам!
03.05.2009, 09:03 это спам!
22.05.2009, 12:49 это спам!
14.04.2009, 11:42 это спам!
ваша позиция ясна, и я, например, вас абсолютно поддерживаю в вашей злобе. Но только относительно Штатов! Что же касается статьи, то было сказано, что ее целью было выявление их отношения к нам и того, как они представляют Россию в своей прессе, которую читает простой народ.
А ваша позиция, простите, напоминает поведение страуса - голову в песок и ничего не вижу, ничего не слышу, ничего не знаю. На мой взгляд, подобные исследования и статьи не нужны только тем, кто регулярно читает иностранные сми в оригинале (а вы, полагаю, к этой группе читателей не относитесь), и может составить собственное представление о том, как Россия выглядит в глазах иностранцев!
Для всех остальных данная и ей подобные статьи необходимы, поскольку "предупрежден - значит вооружен"
10.03.2010, 04:00 это спам!
14.04.2009, 12:28 это спам!
А что касается ваших обидных слов господину konbel про распространение американской идеологии и уход от проблем, а также нанесение вреда, то я считаю, вы абсолютно не правы! Если вы внимательно следите за публикациями и проектами smi2, то вы, несомненно, заметили новый проект "общественные дискуссии на СМИ2" http://smi2.ru/konbel/c133442/?rand=597418838&comm_id=0#.
Принимайте участие, там ваш праведный гнев можно направить в нужное русло!
14.04.2009, 16:02 это спам!
22.05.2009, 12:54 это спам!
14.04.2009, 17:05 это спам!
не говори мне что делать! и я не скажу тебе куда идти!!!
Надо просто всем заниматься своим делом.
Кесарю-кесарево, а слесарю-слесарево!
А тут господа, площадка для высказывания своих мнений!
И каждое мнение человека - достойно уважения!
Не надо оскорблять друг-друга, друзья! этим Вы сами себя опускаете ниже чем Вы есть.
Ну неужели это так трудно понять!
Давайте будем уважать друг-друга и всех оппонентов.
С уважением ко Всем,
восточный мудрец!
23.04.2009, 00:01 это спам!
1. Развивать страну
2. Укреплять правительство
3. Восстанавливать экономику
4. Окружающих проамериканских врагов - делать друзьями
5. Укреплять крепость
6. Подрывную пятую колонну - на историческую родину.
19.05.2009, 17:35 это спам!
21.05.2009, 15:02 это спам!
Да правы американцы на 100%.
Всё происходит именно так, как пишут в "ненавистной" западной прессе.
Моё мнение:
1. Наше правительство ведёт нас к катастрофе.
2. Реальной альтернативы этому правительству - нет! (потому что существующее не терпит альтернатив)
3. Гордиться, что мы можем производить только оружие убийства (а другое мы ничего не можем)- ....... (сами дайте оценку на что это похоже и сами поставьте этому диагноз).
4. Согласен с тем, что надо наконец-то начать дружить со всеми! в том числе и с проамериканцами.
5. Отправлять кого-то на историческую Родину - признак неадеквтности
6. Всех кто против (в том числе и я) - уже на крючке. Скоро встретимся в лагере.
02.06.2009, 09:27 это спам!
Мы можем многое... Например в высоконаучных производствах... Например в космосе...
Если это не приоритет сегодня - это не значит что мы ничего не можем.
25.09.2009, 22:45 это спам!
03.11.2009, 23:14 это спам!
На абиженных воду возят, так что абидна может быть тебе. Весь остальной пост ничем не обоснованный бред.
04.11.2009, 12:36 это спам!
если ты слеп настолько, что бы этого не увидеть, писать типа "Наше правительство ведёт нас к катастрофе" так же глупо как и "начать дружить со всеми", т к от россии дружбы никаму не надо, от россии ждут нефти и газа(свидетельством тому 90ые) и что в свою очередь означает "бесплатно кормить пост-савок", а так же снова позволить BP и ShellOil гадить на нашей территории.
И так к слову, найди какую-нибудь развивающуюся страну, в которой после визита америкосов осталось что-нибудь более или менее ценное кроме внешних долгов
04.03.2010, 22:22 это спам!
13.06.2010, 10:32 это спам!
Росийскому правительству не выгодно, чтоб соседние государства процветали.
В Туркмении стали жить лучше - российскому правительству это не понравилось, в Республике Беларусь жить стало легче - Россия обвинила Батьку во всех смертных грехах и перестала покупать у них молоко.
Типа живите хуже нас и не давайте повод российскому народу усомниться, что у соседей еще хуже.
Россия перестала гордиться своими успехами, которых давно не было, Россия радуется, что у соседей еще хуже.
04.11.2009, 12:54 это спам!
начни с себя
04.11.2009, 13:26 это спам!
26.05.2009, 12:33 это спам!
27.05.2009, 18:02 это спам!
Непорядок!
А ну, защитнички Раши - матери вашей - упирьод!!!
02.06.2009, 17:05 это спам!
05.08.2009, 12:38 это спам!
Итак, посмотрим на эту грёбаную Америку как континент. Зададим себе прстой вопрос, а зачем она нам нужна, Что она нам дала и принесла хорошего? Ответ - сифилис, золото для ведения братоибийственной войны в Европе и всякую ерунду типа картофеля, памидора, подсолнухов, какавы и прочей богомерзкой срани. Колорадский жук как противовес немного успокаиает.
Как этот этнос рождался, посмотрим.
Всякое отребье без земли и дома кинулась в погоне за щастьем - ну кто оставит дом и хозяйство? Только батраки безземельные и бродяги. Так менталитет американский и возродился - для них главное - не быть бедным! На этой гнилой почве и и возросла вся эта Америка. Европа в 17-18 веках сбросила весь отстой (как в бочке дырочку снизу проделала) слить осадок, вздохнула посвободней, культура там, искусство, промышленная революция развилась понемногу. А эти ублюдки недоделанные повоевали в гражданской войне (смешно сказать,игрушечная какая-то, нашей не видели). Тока Мичел слёзное гавно написала, и они писают кипятком от этой саги.
Потом после ирланцев которые за землёй кинулись подтянулась всякая шваль из Сицилии (им так точно земля не нужна, осели в городах рекетировать друг-друга в основном), кетайцы, ипонцы, шведы ("Полным-полно шведов" -кто читал?) Потом ребятки исторически из Палестины подтянулись, в Европе тесновато стало, и построили не без помощи родственников из Старого света класную финансовую пирамиду под названием Федеральная финансовая система, причём пирамидку строили не на пару лет, а на века! Фантиков зелёных напечатали немерянное количество, а весь мир повёлся почему-то. Что и хлебает сейчас полной ложкой.
Так что пора бы и закрыть это историческое недоразумение - Памятники Колумбу если где есть - в болоте утопить, хотя мужик не виноват вроде, Но так уж в народе принято считать что он её открыл, хотя ещё славяне ползали на этот континент в 10 веке. Так бы ничего, не мешают, только эта гопота американская задираица в силу своей генетической ущербности. И выбирают кого послабей, Иран, Ирак, Югославию, Сев. Корею. Ну хотят ребята бомбу атомную кинуть на Америку? Ну и что? Ктож не хочет, святое дело. На Китай там или Россию кишка тонка наехать.
План простой:
Ирладцев отправить обратно в Ирландию, красивые зелёные поля там, пусть пашут кому не влом.
Англичанов - в Англию, которые фамилии на Мак начинаются - тех в Скотландиюю.
Негров - в Африку, высадить на Невольничем береге, откуда их и взяли пусть сами разбредутся по саваннам и лесам,там им клёво будет. Тока ньюёркским на первое время мячиков баскетбольных запас надо, а то помрут.
Итальяхов ясен пень - назад на сапог ихний, вот уж гавнострана Италия, так им не повредит прилив свежих бандюков.
Кетайцев - в Китай само собой, никто там и не заметит 2-3 мильона прибывших.
Ипонцев в Ипонию.
Русских - в Россию, встретим хлебом-солью. Не виноваты им ни в чём, комуняки задолбали.
Каклов можно в Украину, а можно в пруду утопить. Даже лучше.
Остальных по принадлежности раскидать. Канаду само сабой по ходу прихватите - нужно континент освободить полностью.
Индейцы из резерваций выползут, разведутся и будет полный ништяк, бизоны, индюки, странствующие голуби ,бобры и прочая жывность. Только атомные свои бомбы заройте поглубже куда в землю, химическое оружие бросьте на Мексику - хотя она сама издохнет но не сразу и мучительно.
В общем, до панамского канала надо всё зачистить по хорошему, хотя там индейцев вроде много, нужно посмотреть попозже. С Южной Америкой пока не решил чего делать, хотя если города отбомбить химией - оставшиеся в живых подадутся в джунгли, может тоже типа индейцев из них получится.
Пусть новые мигранты в Старый свет везут свои заводы, газеты, пароходы. Только чипсы и кокаколу забудут навсегда.
Статуй бабы с факелом Франции вернуть само собой По краю Европы-Африки и дальнего Востока поставить лодки подводные круглосуточно и топить всё, что попытается проплыть туда или обратно.
И когда последний параход с америкасами отчалит из ньюёркской гавани, настанет тот день, которое всё человечество будет считать как великий праздник- ДЕНЬ ЗАКРЫТИЯ АМЕРИКИ !
24.01.2010, 17:41 это спам!
23.05.2010, 12:32 это спам!
одно это - одобрям, одобрям, одобрям!!!
14.08.2009, 20:56 это спам!
18.09.2009, 09:25 это спам!
04.03.2010, 22:33 это спам!
19.10.2009, 16:16 это спам!
09.11.2009, 22:05 это спам!
А факты таковы, признать сталина преступником вместе с советским читай социалистическим режимом !!!
14.01.2010, 18:51 это спам!
24.01.2010, 17:46 это спам!
24.01.2010, 19:46 это спам!
Невероятно но факт, господин Miskin может, без всякого сомнения, стать будущим президентом России. Он ещё не догадывается, но мы ему поможем, как это сделать. Ему достаточно только сказать: "Россия уже давно признала меня президентом, а существующий общественно-политический строй нецелесообразным". Очевидно, что сто процентов широчайшего спектра общественно-политических сил страны его поддержат. Его поддержит мелькающий на экранах бомонт, завладевший СМИ. Его поддержат, все партии и общественные организации, пекущиеся о благе народа, но не живущие на минимальный прожиточный минимум. Его поддержат профсоюзы, которые поместили в яйцо, но не дали вылупиться. Его поддержит правящая партийная элита, широко представленная высшими номенклатурными чинами. Его несомненно поддержат все Европейские страны и, даже Штаты, потому что не всё развалено, созданное ещё в Советском Союзе. За нового Президента, уряяяяяяяяя, господа!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
09.11.2009, 22:21 это спам!
14.01.2010, 18:56 это спам!
04.05.2010, 21:57 это спам!
15.11.2009, 12:33 это спам!
29.04.2010, 09:58 это спам!
01.10.2010, 19:20 это спам!
18.11.2009, 15:00 это спам!
Пока же мы можем определённо указать на плоды этих "безволия и некомпетентности" в ближнем зарубежье: вечное ученичество России на бюрократических паркетах в Брюсселе, клиническая смерть СНГ, паралич ОДКБ и его Коллективных сил оперативного реагирования, косметические усилия ЕврАзЭС, пат ШОС, двусмысленность государственной позиции о вступлении стран Таможенного союза в ВТО, анабиоз Союзного государства России и Белоруссии. И ещё точнее: почти повсеместное некомпетентное отступление России перед реабилитацией фашизма и этническим национализмом, безвольные уступки перед непрерывным шантажом олигархической Украины, безвольное следование в хвосте беспринципной игры Воронина в Молдавии, некомпетентный и бессистемный торг с Лукашенко в Белоруссии, безвольная и некомпетентная утрата инициативы в отношениях с Арменией и принципиальности в отношениях с Азербайджаном, некомпетентный энергетический конфликт с Туркменией, безвольные уступки Таджикистану и Киргизии, некомпетентная слепота в отношениях с Казахстаном и Узбекистаном.
http://smi2.ru/Galenko_Viktor_Borisovich/c238226/
23.12.2009, 01:58 это спам!
28.12.2009, 22:21 это спам!
Кто жил в Америке,знает ,что живут они там не свободней,чем мы здесь.Там даже травку у себя на участке нельзя покосить без договорённости с соседями.А доносит каждый на соседа ,как при Сталине.А идеологией запудрили мозги,как при нашем социализме.Продукты сплошь ГМО ,купив и сварив курицу не почувствуешь никакого вкуса.Фигня ВСЁ что они пишут и анализируют ,всё будет не так.И Путину они отдают предпочтение,потомучто отстали от наших реалий.
07.01.2010, 00:36 это спам!
19.01.2010, 08:06 это спам!
24.01.2010, 19:02 это спам!
А то, как грится, хлором мы уже переполнились.
20.01.2010, 02:37 это спам!
А Русь изначально на протяжении тысячилетий ( а как же великое переселение народов?)- своя- родная
большинство названий мест в московской области финского а не славянского проишождения.
Мы эту землю ни у кого не отнимали (особенно Сибирь)- она дана нам богом (вражду и плен старинный свой пусть волны финские забудут..) и мы никогда ни на кого не нападали -а на Казань и Астрахань только на экскурсию ходили. И пермь - исконно славянская родина, богом данная а нами от местных очищенная.
Твой ход, как черная зараза, Губил, ничтожил племена. - это клевета, мы богоизбранные.
Плохо быть необразованным.
24.01.2010, 19:07 это спам!
24.01.2010, 20:27 это спам!
Мы эту землю ни у кого не отнимали,
И фины здесь давно уж проживали,
Сибирь туманная, прощай,
Казань и Астрахань гуд-бай.
Нам Пермь отныне чужеродна,
Здесь всё не наше, благородно!
Зачем нам жить, где воздух продан,
И где отравлена вода,
Где недомыслие убого,
Хазар ничтожил племена.
Вперёд, в свободные пространства!
Меркурий ждёт нас обосранцев.
24.01.2010, 20:52 это спам!
Мы эту землю ни у кого не отнимали,
И финны здесь давно уж проживали,
Сибирь туманная, прощай,
Казань и Астрахань гуд-бай.
Нам Пермь отныне чужеродна,
Здесь всё не наше, благородно!
Зачем нам жить, где воздух продан,
И где отравлена вода,
Где недомыслие убого,
Хазар ничтожил племена.
Вперёд, в свободные пространства!
Меркурий ждёт нас, обосранцев.
23.05.2010, 12:35 это спам!
НАКОСЬ - ВЫКУСЬ!!!
15.11.2010, 18:28 это спам!
12.12.2010, 19:27 это спам!
война продолжается.мыыыы ссср в окупации ротшильдов -паразитов планеты.