Научно-исследовательский центр концептуального анализа медиасознания
«Оранжевая революция» сожрала собственных детей
Опубликовано: 20.01.2010, 10:48
dzecko
«Nasz Dziennik»
с Рышардом Чарнецким (Европейские Консерваторы и Реформаторы), депутатом европаламента, членом наблюдательной миссии на Украине во время президентских выборов, беседовала Марта Зярник.
- Как в воскресных выборах проголосовали поляки, живущие на Украине?
- Не было такого кандидата, который был бы идеален для поляков. С полной уверенностью можно утверждать, что тот факт, что Юлия Тимошенко некритично одобряет и даже прославляет УПА, а также взывает к национализму, был предостережением для многих поляков перед тем, как проголосовать за нее. Так же, как и в случае с Виктором Ющенко. Поэтому я думаю, что некоторая часть поляков просто осталась дома, часть проголосовала за Януковича, а другие проголосовали за остальных кандидатов, например за Сергея Тигипко или Арсения Яценюка. И вот, что любопытно – у бывшего министра иностранных дел Яценюка есть польские корни, но об этом совсем никто не говорит. Он и сам об этом тоже не говорит, а стоило бы об этом и вспомнить.
- А какая кандидатура была бы лучшей для Польши?
- Прежде всего, нам не стоит попадаться в такие схемы, типа «Янукович - пророссийский», «Тимошенко - антироссийская». Это все чушь, хотя Тимошенко и объявлялась когда-то Россией в международный розыск за попытку подкупа высших российских чиновников (когда она еще занималась украинским бизнесом), но с того года, как она встретилась с Владимиром Путиным, эти отношения сильно изменились.
Характерно также и то, что в этой кампании россияне поделили роли. Премьер Путин публично несколько раз тепло высказывался о Тимошенко, а президент Дмитрий Медведев подчеркивал значение Януковича. Это разделение произошло прямо по пословице «хоть в лоб, хоть по лбу – президентом будет Новак» (польская поговорка 50-80-х годов, связана с непотопляемостью Зенона Новака). То есть, выиграет ли Тимошенко или Янукович, в любом случае россияне могут сказать, что победил их кандидат. Россияне не повторили той ошибки пятилетней давности, когда они однозначно поставили на Януковича и проиграли. Зато, если мы посмотрим на программные заявления обоих кандидатов относительно международной политики, мы видим, что в основном они идентичны, но у Тимошенко они более пронатовские. Недавно она переориентировалась – возможно под влиянием Путина – и заявила, что о возможном вступлении Украины в НАТО, должны решить сами украинцы на референдуме. То есть повторила слово в слово то, о чем Янукович говорит уже несколько лет. А значит, на сегодня они ничем друг от друга не отличаются, за исключением одной вещи. В частности, Тимошенко прославляет УПА со всем его антипольским наследством, в то время как Янукович, как старый советский аппаратчик с Донбасса, относится к УПА достаточно скептично. И поэтому кандидатура Тимошенко для Польши будет хуже.
- Значит ли это, что с позорным проигрышем президента Ющенко стала похоронены и сами идеи «оранжевой революции»?
- Хороший вопрос. Все же я считаю, что «оранжевая революция» победила в том смысле, что уже пять лет никто не смеет фальсифицировать результаты выборов и даже об этом не думает, а также в том смысле, что к власти на Украине приходят с помощью бюллетеня для голосования, хотя и благодаря чудовищно огромной и затратной кампании. Но это уже какой-то шаг вперед. «Оранжевая революция» таким образом выиграла, а вот ее лидеры проиграли. Или «оранжевая революция» сожрала собственных детей.
- Наблюдатели на воскресных выборах подчеркивали, что они прошли без нарушений. А тем временем Тимошенко обвинила Януковича в том, что его штаб сфальсифицировал около 3% голосов…
- Во всем мире дело обстоит так, что правительство и правительственный аппарат имеет возможность, скажу так, некоторой корректировки результатов выборов, или возможность их фальсификации. Однако премьер-министром является Тимошенко, а не Янукович. Таким образом, эти высказывания звучат как плач того, кто видит, что проигрывает. Я лично не считаю Януковича святым, но думаю, что хотя пять лет назад его люди очевидно занимались фальсификациями, сегодня ему бы это не окупилось. Если бы его поймали за руку, это означало бы международную компроментацию, а ведь он понимает, что, как показывали предвыборные зондажи, с таким перевесом ему остается лишь шаг до президентского места. Более того, существуют четкие сигналы, что Европейский Союз предпочитает предсказуемого Януковича, нежели совершенно нестабильную и непредсказуемую Тимошенко. Поэтому я не думаю, что Янукович совершил какие-нибудь фальсификации. Но то, о чем заявил штаб госпожи премьер-министра, согласуется с главной пропагандистской линией по ходу кампании, которая уверяла, что если Тимошенко отстанет от Януковича на 10 процентов, то эти потери можно будет наверстать. Однако статистика определяет около 11 процентов перевеса для Януковича, вот отсюда и всплыли эти символические 3 процента.
- В чем же секрет успеха Януковича?
- Януковичу помогали американские эксперты, но помощью западных экспертов пользовалась и Тимошенко. Здесь не эксперты, и не деньги стали ключом к успеху, потому что огромные суммы тратили все кандидаты – подчеркну еще раз, что это была одна из самих дорогих избирательных кампаний в мире, которая уступила лишь последней президентской кампании в Соединенных Штатах. Наоборот, если вернуться к вопросу, что бы я причислил к успехам Януковича, то это, прежде всего, то, что он гораздо меньше вступал в споры. Тимошенко приходилось сражаться на два фронта – она билась с Ющенко и атаковала Януковича. Таких атак не было по линии Янукович-Ющенко. Поэтому и избиратели выбирали его как наименее сварливого, или наиболее спокойного кандидата. Кроме того, была и такая интересная особенность, что Янукович как бы показывал украинцам, что он хочет, но не обязан выигрывать. Это можно углядеть в следующем высказывании: «Я могу, но не обязан стать президентом. Это не вопрос жизни и смерти». В то же время много избирателей понимало, что Ющенко и Тимошенко воюют не на жизнь, а на смерть. Янукович пытался представить себя, как человека, который менее всех хочет этой власти, который менее всего от нее зависит, и в связи с этим, он держится от нее на дистанции.
Также Януковичу помог фатальный кризис на Украине и трагичная инфляция. Он подавал сигналы, что является человеком стабилизации и политической эволюции, а Тимошенко – это такая «революционная тетка с косою».
Перевел с польского Владимир Глинский, специально для СМИ2.
http://www.naszdziennik.pl/index.php?dat=20100120&typ=sw&id=sw11.txt
- 20.01.2010 10:48
- 67 голосов
- одобрить
- утопить
- 162 комментария
20.01.2010, 10:51 это спам!
20.01.2010, 11:10 это спам!
20.01.2010, 11:15 это спам!
20.01.2010, 11:18 это спам!
20.01.2010, 11:22 это спам!
20.01.2010, 11:26 это спам!
20.01.2010, 16:05 это спам!
20.01.2010, 16:19 это спам!
20.01.2010, 16:29 это спам!
20.01.2010, 12:04 это спам!
20.01.2010, 12:14 это спам!
20.01.2010, 11:29 это спам!
Мне кажется это не плоды оранжевой революции, а результат наличия двух сильных противоборствующих сторон. Как только преимущество получит одна из сторон, никто не сможет помешать ей "корректировать" результаты выборов.
20.01.2010, 11:37 это спам!
20.01.2010, 11:40 это спам!
Что всплывёт на поверхность в этом году,ещё посмотрим.
20.01.2010, 11:44 это спам!
20.01.2010, 11:56 это спам!
20.01.2010, 12:28 это спам!
20.01.2010, 12:48 это спам!
20.01.2010, 12:50 это спам!
А Юля обовязково будет переть до последнего! :)))
20.01.2010, 13:06 это спам!
20.01.2010, 17:12 это спам!
То есть - за меньшее зло.
20.01.2010, 18:08 это спам!
20.01.2010, 18:34 это спам!
20.01.2010, 23:02 это спам!
20.01.2010, 18:28 это спам!
21.01.2010, 13:14 это спам!
Кроме того. В случае победы Януковича - ждите очередных внеочередных выборов еще и в Верховную Раду (причем абсолютно неизвестно, чем эти выборы закончатся).
Ведь Юлю Янукович другим способом убрать с премьера не сможет.
И я очень хочу увидеть очередь из 150 депутатов регионалов, которые будут сдавать мандаты в Верховную Раду. :))))
А потом еще платить кучу бабок за то, чтобы опять стать депутатами... - они же это понимают!
А народ все это время - опять будет... "веселиться". Неизвестно, что с бюджетом, неизвестно, что с налоговой системой и так далее.
Как считаете, это добавит стабильности в обществе, а?
В случае Юля-президент + Тигипко-премьер все решается гораздо проще, быстрее, легче, "автоматичнее" - на два хода.
Это Вы учитываете при таком своем выборе?
21.01.2010, 14:34 это спам!
21.01.2010, 17:00 это спам!
У него большинство в парламенте есть? Нет.
У него есть кабинет министров, с которым он будет сотрудничать? Нет.
У него есть конституционные рычаги убрать Юлю и заменить ее своим ставленником (или Тигипком)? Тоже нет.
Всяких противостояний-расколбасов только добавится!
А уйти эти противостояния, от которых устал народ и страдает страна, могут только в том случае, если 150 депутатов-регионалов сдадут мандаты, если Янукович распустит Верховную Раду, если назначит перевыборы, если в их результате победит Партия регионов, если ПР соберет парламентское большинство, если нормальный толковый найдется глава франкции в парламенте, если потом Янукович выдвинет премьера (возможно, что Тигипка - но не факт!)............
То есть оччччень длинная цепочка. И очень много всяких "если". И еще представьте, сколько будет крика во время всех этих событий. Нравится картина?
Вы думаете, Тигипко этого не видит и не понимает?
Укажите мне, где в этой цепочке я ошибаюсь.
То есть это не "вера", а обыкновенный здравый смысл. И мой прагматизм.
20.01.2010, 19:39 это спам!
Но если тигипко призовет голосовать за тимошенко что тогда??
Особенно если это будет подано под соусом "избиратели тигипко голосуют не на тимошенко а ПРОТИВ януковича".
21.01.2010, 12:17 это спам!
То есть голосование за Тигипко (и Яценюка) - это все равно было протестное голосование против "фаворитов" гонки.
20.01.2010, 19:45 это спам!
20.01.2010, 15:41 это спам!
Бывают бездари, бывают лжецы, а еще бывают Ющенки с Сааакашвили...
20.01.2010, 22:13 это спам!
Отвечая на конкретный коммент, упустил интереснейшую часть дискуссии вверху.
Задолбала эта древовидная схема. Либо все сначала перечитывай, либо пропускай!
20.01.2010, 11:46 это спам!
1. Порядок. Много наблюдателей - человек 20 на участке. Вобщем-то доброжелательность. Какая-то женщина не могла проголосовать из-за небольшого несоответствия в паспорте. Ей с согласия всех наблюдателей разрешили.
2. Достаточно много людей голосовало. Но без толкучки.
20.01.2010, 12:15 это спам!
20.01.2010, 12:44 это спам!
20.01.2010, 12:55 это спам!
20.01.2010, 18:09 это спам!
20.01.2010, 12:49 это спам!
20.01.2010, 12:41 это спам!
20.01.2010, 11:52 это спам!
via
20.01.2010, 12:39 это спам!
20.01.2010, 13:45 это спам!
20.01.2010, 16:08 это спам!
Опппа...А Мариуполь с откуда появился? Вообще то, если посмотреть географию представленных городов, то каких - то 200 км, не расстояние. Но регион в точку....:)))
20.01.2010, 13:59 это спам!
На Вы нужно, на Вы...
20.01.2010, 18:13 это спам!
20.01.2010, 18:17 это спам!
20.01.2010, 21:12 это спам!
20.01.2010, 21:15 это спам!
20.01.2010, 22:12 это спам!
в песокв снег..:)20.01.2010, 22:14 это спам!
20.01.2010, 22:16 это спам!
20.01.2010, 22:18 это спам!
20.01.2010, 22:18 это спам!
20.01.2010, 22:25 это спам!
20.01.2010, 18:38 это спам!
"Потребляй, работай, сдохни.." (С) - увиденная мною летом надпись на заборе... во время вояжа в Белгородскую область.... Жаль фотоаппарата с собой не было..
Р.С. Навеяло...
20.01.2010, 18:40 это спам!
20.01.2010, 12:34 это спам!
20.01.2010, 13:01 это спам!
20.01.2010, 13:10 это спам!
20.01.2010, 14:10 это спам!
А самые спокойные и "посещаемые" выборы были в Советском Союзе))) задолго до новых технологий.
20.01.2010, 18:30 это спам!
20.01.2010, 22:08 это спам!
20.01.2010, 15:46 это спам!
Революции нужны для того, чтобы уничтожить революционеров.
20.01.2010, 18:11 это спам!
20.01.2010, 14:02 это спам!
20.01.2010, 14:04 это спам!
20.01.2010, 14:12 это спам!
20.01.2010, 14:13 это спам!
20.01.2010, 14:14 это спам!
20.01.2010, 14:19 это спам!
20.01.2010, 14:21 это спам!
20.01.2010, 14:22 это спам!
Ктож живет там, где прописан?! )) (с)
20.01.2010, 14:23 это спам!
20.01.2010, 14:26 это спам!
20.01.2010, 14:28 это спам!
20.01.2010, 14:29 это спам!
А dzecko-ленин,как прикольно читается... )))
20.01.2010, 14:33 это спам!
20.01.2010, 14:36 это спам!
20.01.2010, 14:54 это спам!
20.01.2010, 15:02 это спам!
20.01.2010, 14:34 это спам!
20.01.2010, 14:35 это спам!
20.01.2010, 14:37 это спам!
20.01.2010, 14:26 это спам!
А сам-то чего - бездомный, что ли? :)))
20.01.2010, 14:57 это спам!
АЙПи меняет постоянно ))
20.01.2010, 15:13 это спам!
20.01.2010, 15:30 это спам!
20.01.2010, 15:15 это спам!
20.01.2010, 14:39 это спам!
20.01.2010, 15:02 это спам!
Так вот у Яценюка - плюсов много. Минусов пока особо не замечено (возможно, только пока).
У Юли - приблизительно пополам-напополам (например, социальную политику она поднимает - плюс!. Пенсионерам, студентам, молодым мамочкам стало полегче. Зато давит мелкий бизнес - а я сама предприниматель - минус!)
Но у Януковича - нет вообще ни одного плюса. А минусооооов... И если кто-то будет говорить, что он "эффффективный менеджер", то значит, что этот говорящий - просто зазомбирован.
1) Ни разу я не слышала, чтобы Юля прославляла УПА. Ей до украинской истории - вообще мало дела (нейтрально). Историей занимался Ющенко (нейтрально).
20.01.2010, 15:08 это спам!
20.01.2010, 17:02 это спам!
Он не быдло. Он просто хам.
Он не только своих противников обозвал "козлами".
Он даже собственных избирателей, которые пришли на митинг пообщаться с ним, обозвал дебилами.
И если этого кто-то не видит, не понимает или не знает.... то уж простите.
Кроме всего прочего. Dzecko, Вы, очевидно, этого не знаете или не слышали (в принципе - не обязаны этого знать, конечно). Но он после того, как ушел с премьер-министра, унес у себя "в кармане" громадную государственную резиденцию, в которой до того - встречали президентов других государств, послов....... Вероятно, все в рамках закона (хотя это никому не известно). Это то, что называется метким словом "прихватизировать". Можете поискать информацию по слову "Межигорье".
И кстати от дебатов - перед вторым туром он тоже уклоняется. ПОЗОРИЩЕ! Это только что информация, из телевизора. Так что не доведется мне услышать это великолепное мычание.
Вы просто мало представляете, ЧТО из себя на самом деле представляет Янукович.
Так, на передаче Савика Шустера под названием "Приоритеты для страны" известному нашему политологу вначале пришлось в течение приблизительно 5 минут разъяснять господину Януковичу вообще это понятие "приоритеты для страны". Что туда входит, о чем надо вести речь.......
Так вот если Юля, Тигипко, Яценюк, Ющенко, Симоненко, Литвин.... - да КТО УГОДНО!! из кандидатов действительно может рассказать хоть о каких-то путях развития Украины в ближайшее десятилетие, приоритетах, как он себе это представляет, куда будет вести страну....
То от уважаемого Проффесора (это не моя очепятка - это он так пишет свое, извините за выражение, "звание" в автобиографии!), например, по вопросу о МАГАТЭ и терроризме можно дождаться следующее глубокомысленное высказывание (внимание, цитирую!): "Это вам не балалайка. Одна палка - две струны, я хозяин всей страны". Это не анекдот! Это истинная ПРАВДА!
Вы хотите, чтобы люди с НАСТОЯЩИМ высшим образованием голосовали за это... "недоразумение"?
Да этого надо быть совсем слепым и глухим, зазомбированным. Ну или жить в другой стране и видеть только приглаженную картинку Януковича.
====
В общем и целом. Живущих в Украине я не собираюсь ни в чем переубеждать. Гиблое дело - пытаться разговаривать с зазомбированными.
Со сторонниками, допустим, Симоненко я могла бы поспорить - по поводу приоритетов для страны.
Но большая просьба к россиянам. Не лезьте! Вам показывают только кусочки. Некоторые. Избранные. И не всегда объективные.
Позвольте нам самим с нашими политиками разобраться. И поставить им плюсы и минусы.
20.01.2010, 17:28 это спам!
Жаль, что Тигипко мало набрал.
20.01.2010, 19:49 это спам!
Они с трудом удерживают свой электорат. Он его с нуля создал. Они теперь на него молятся, а он может спокойно делать вид, что ему они малоинтересны. Его 13% - это не 3% Литвина, которыми тот успешно торговал. Это уже СИЛА.
Тигипко очень цивилизованно провел кампанию. Не влез ни водну свару. Говорил простые вещи. Общался с людьми на местах, а не с плакатов. Он единственный продемонстрировал европейский стиль политики. Красавчик просто!
Мне хотелось бы верить, что следующую каденцию займет либо он, либо кто-то похожий.
Нота бене: Арсений оказался на поверку просто жалок...
26.02.2010, 10:55 это спам!
20.01.2010, 23:12 это спам!
21.01.2010, 06:35 это спам!
____
Довольно забавное заявление, если учесть что к нам в Россию с советами вообще лезут все, кому не лень - и из Украины, и из Польши, и из Штатов, и даже из Австралии. Тем более, что вы забываете, что здесь собрались не просто обыватели, а люди, которые занимаются новостями, а значит имеют доступ к широкому спектру СМИ.
21.01.2010, 09:13 это спам!
Или даже советы журналиста из Украины?..
Так отож!
И если Вы ощущаете, что "к вам в Россию с советами вообще лезут все.......", то - каковы Ваши ощущения по поводу этих "советчиков"?
====
Я привела конкретные моменты, в которых польский политолог ошибается: по поводу отзывов Юли на УПА. Она всегда уходит от таких вопросов. Красиво уходит. Съезжает так, что можно даже и не понять, как именно она съехала. И потому она даже не могла (как сказано в данной статье) прославлять УПА и взывать к национализму.
У нас сейчас в случае таких заявок - всегда приводится источник: когда, где, где можно проверить...
Более того - для меня это абсолютно естественно. Мы уже к такой подаче информации привыкли.
Поэтому мне даже странно, что этого не сделано в польском издании.
22.01.2010, 21:28 это спам!
20.01.2010, 15:12 это спам!
20.01.2010, 17:07 это спам!
Кроме того, мне понравилось, насколько четко и внятно он разъясняет массу разных вопросов - хоть по поводу борьбы с коррупцией, хоть по поводу страховой медицины... и так далее. То есть как надо делать, нужно ли то или иное делать. И так далее.
Молодой. Незаангажированный. Умничек. Светлая голова.
Я не говорила, что абсолютно верила в то, что он точно пройдет, победит и все сразу же станет хорошо и прекрасно.
Но если говорить _о вере_, как доверии. То вот именно Яценюку я пока доверяю.
20.01.2010, 19:50 это спам!
20.01.2010, 20:18 это спам!
Потому за Тигипко не стала голосовать.
И если бы он, допустим, занял второе место, а потом сказал: "Ну, ребята, вот вам Янукович, а я иду к нему в премьеры... Ура!" - я бы себе не простила, что благодаря моему голосу, с помощью вот такой нехитрой предвыборной махинации Янукович стал бы президентом.
20.01.2010, 20:21 это спам!
20.01.2010, 21:38 это спам!
Потому что если она становится Президентом, то она очень просто двигает Тигипка на премьера (согласно Конституции).
А вот если Янукович становится Президентом, то ему еще как-то придется Юлю выпихнуть с премьерского кресла. А у него рычагов для этого нет.
Только роспуск Верховной Рады (но это только в том случае, если все депутаты ПР сдадут мандаты - а я сиииильно хочу посмотреть на эту очередь регионалов, которые выстроились сдавать мандаты!) и потом - очередные внеочередные выборы в ВР, которые - опять таки неизвестно, чем закончатся...
То есть в случае Юля / Тигипко - ситуация разрулится-наладится гораздо быстрее.
А Янукович не может даже пообещать Тигипку, что тот точно станет премьером - ведь.... - вот вышеописанная схема.
И это "колеблющимся", и тем, которым все равно тоже надо объяснять-разъяснять!
20.01.2010, 22:16 это спам!
20.01.2010, 23:53 это спам!
1) Стране нужен Тигипко. В качестве премьер-министра - прекрасно! То есть я больше думаю о проблемах страны.
2) Киева для Тигипка маловато. Он деятель более крупного масштаба. И амбиций у него, думаю, больше.
3) Это 30 мая будут выборы и мэра Киева, правильно?
Несмотря на то, что пишет обо мне сейчас СМИ2, я живу в Херсоне. :)
Так что в таком ракурсе я просто не задумывалась.
Желаю Киеву хорошего мэра и успехов Тигипке.
Самое главное, что если бы в 2004 году Кучма вместо Януковича выдвинул Тигипку, то не было бы ни Помаранчевой революции, ни такого протеста.
В общем-то... - не очень понятно, что тогда было бы. Но точно было бы по-другому.
21.01.2010, 06:49 это спам!
21.01.2010, 06:58 это спам!
20.01.2010, 15:32 это спам!
20.01.2010, 16:25 это спам!
20.01.2010, 17:09 это спам!
И плюс к этому подробно разъяснила такое свое невосприятие и неприятие данного "политика" (извините за выражение).
30.01.2010, 20:38 это спам!
Более брехливой политички не знаю!!! У нее все получается с запашкомс и ВОНА не причем!!!???
ВОНА достала своими "достижениями"!! Украина при НИХ стала беднее и станет еще хуже, если ВОНЫ
останутся у власти!
ВОНА с Поля Чудес, а что и где это сами догадайтесь :-)).
ЯНУКОВИЧ - НАШЕ СПАСЕНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
31.01.2010, 15:20 это спам!
в отсутствиедостойного противника-то и рак рыба,были хорошие кандидаты,но их выкинули,а зря...это были очень толковые и знающие,т.ч. сами напоролись...думается что будет Тимошенко-больше особо то
и нет....
20.01.2010, 16:07 это спам!
20.01.2010, 16:36 это спам!
А повышение пенсий было именно при Тимошенко. И несколько раз.
Главное вспомните. Янукович "повышал" пенсии (а на самом деле ввел доплаты пенсионерам) за три месяца ДО выборов. А Юля НАЧИНАЛА с того, что приходила - и повышала соцвыплаты (разнообразные).
То есть она это делала не перед выборами (как Янукович), а уже после них.
20.01.2010, 19:50 это спам!
20.01.2010, 16:31 это спам!
20.01.2010, 19:51 это спам!
20.01.2010, 20:25 это спам!
Юля говорила о том, что Национальный экзит-пол - самый правильный и точный и совпадает с их параллельным подсчетом голосов.
А Турчинов чуть позже озвучил, что разрыв - около 4-х процентов (то есть как показал Национальный экзит-пол).
Значит, обсчитались. Надо достойно принять цифры.
Фокус в том, что социологи просчитывают сейчас результаты следующего тура. И выдают, что при разрыве менее 10% в первом туре, - во втором побеждает Юля.
А при разрыве более 10% - побеждает Янукович.
Вот отсюда и эта истерика. Разрыв получился самую капельку больше 10%.
Я категорически не хочу Януковича! Но за такие "высказывания-комментарии" ставлю Юле дополнительный минус.
20.01.2010, 17:56 это спам!
20.01.2010, 20:29 это спам!
Никуда не денешься. И в результате роста социальных выплат тоже она растет.
Но пенсионерам реально стало при Юле жить горррааааздо легче.
Более того. У нас после Помаранчевой революции практически исчезли нищие бабушки на улицах (кроме "профессиональных попрошаек"). Знаете, вот кого больше всего жалко. Явно, что стоит только потому, что пенсия нищенская и на жизнь не хватает.
Так вот после Помаранчевой революции - практически не стало таковых.
Недавно, правда, опять немножко стали появляться. :((
20.01.2010, 23:18 это спам!
20.01.2010, 18:16 это спам!
20.01.2010, 18:46 это спам!
20.01.2010, 20:31 это спам!
Похоже, теперь знакомые при встрече будут обмениваться вопросами:
- А вы ПРОТИВ кого голосовали?
20.01.2010, 22:17 это спам!
20.01.2010, 20:34 это спам!
я за всех, но комисся посчитала что против всех)
20.01.2010, 21:39 это спам!
20.01.2010, 21:41 это спам!
Да и я утратил пиетет перед ней. Против - перечеркни лист, и всех делов...
20.01.2010, 22:23 это спам!
20.01.2010, 22:43 это спам!
21.01.2010, 22:22 это спам!
Если же рационально...
20.01.2010, 21:45 это спам!
20.01.2010, 22:32 это спам!
21.01.2010, 14:03 это спам!
10.02.2010, 22:17 это спам!
20.01.2010, 22:35 это спам!
Злые вы, никого нету, а я, как дурак, на работе торчу. :(((
Пошел пиво пить. На ночь. С тоски...
20.01.2010, 23:23 это спам!
21.01.2010, 09:43 это спам!
22.01.2010, 11:06 это спам!
23.01.2010, 11:28 это спам!
24.01.2010, 19:11 это спам!
Заплатить можно тысячам. А сотни тысяч - только сами могут выйти.
И _атак_ не было! У нас же не было ни одной драки. Ни один человек не пострадал, даже раненых не было ни одного. Народ просто стоял вокруг некоторых административных зданий.
Более того. Вы, возможно, удивитесь. Но в 2004 году на майданах (всей страны) даже пива не было. Только чай и кофе.
Для нас это был реальный, настоящий праздник демократии. Воодушевление. Радость. Душевный подъем.
Какие деньги?!
Вот когда в 1991 году в Москве массовые манифестации против путча были.... - там кому-нибудь деньги платили?...
Так вот эти события в российской и украинской истории - можно сопоставить.
И если в Москве люди поднялись "на защиту демократии"... То почему Вы думаете, что в Украине это невозможно?
Улавливаете?
Правда, в России (насколько мне известно) "революция" была только в Москве.
А в Украине - даже у нас, в южном Херсоне на наш майдан ходили.
---------
ЗЫ. Я на нашем майдане простудилась. На нем же и выздоровела. :)
Могу четко рассказать, как, почему и ради чего я на нем оказалась. То есть у меня были настоящие собственные причины противостоять той власти, Януковичу в том числе. И знаю многих людей и их причины, почему они там оказались. Хотя было реально страшно - и было чего бояться, что терять.
И очень рада, что мне довелось пережить такой интересный опыт. Это просто ни с чем несравнимо.
Я "помаранчевых баек" могу много рассказывать. То, что видела собственными глазами.
27.01.2010, 13:33 это спам!
К власти пришли молоденькие, голодные хлопцы типа Гайдара с Чубайсом, быстро поделили между собой страну, потом развалили и обанкротили почти всю промышленность, развалины продали, а бабки вывезли за границу.
Поэтому однажды я сказал себе, что буду при любом раскладе и власти жить так как мне хочется, а не решать чужие проблемы, чем сейчас и занимаюсь, чего и Вам желаю.
Сотням тысяч никто платить не будет, тем более в Херсоне когда все решается в Киеве и Вашингтоне. Но трем десяткам зачинщиков которые поведут за собой толпу в нужную сторону - легко. Ведь в результате всего кто пришел к власти? Вашингтонский ставленник которому плевать на Украину, ее народ и ее интересы, который поставил ее на грань территориального развала и послал украинцев воевать за интересы США в Грузии?
27.01.2010, 14:30 это спам!
Жалеете о том _искреннем эмоциональном порыве_?
И разве то, что не осуществились Ваши надежды на лучшую жизнь, разве это говорит о том, что не надо было выходить - по требованию своего сердца?..
27.01.2010, 14:46 это спам!
27.01.2010, 17:48 это спам!
Разочарование - это понятно.
Но ведь в 1991 году Вы не могли предполагать, что все закончится не только пшиком, а наоборот - станет гораздо хуже?
Вы действовали не за деньги, а по зову собственного сердца. Так, как считали правильным, нужным и справедливым.
Разве не так?
И вообще - разве есть лично Ваша вина в развале? - во всяком случае я такой Вашей вины не вижу. Ее просто нет. Вы действовали именно так, потому что просто не было другого выхода. (Признаюсь честно - если бы я была в Москве в то время, я бы скорее всего тоже оказалась на баррикадах, где-то рядом с Вами).
Ну и представьте себе, что кто-то (допустим, даже я), кто не был в Москве в 1991 году, но тоже разочарован последующими действиями власти и обнищанием - всем негативом..... - вдруг станет говорить в стиле: "Это все виноваты вот те, кто в 1991 году стоял за деньги на баррикадах возле Белого дома в Москве! Это они привели к развалу большую страну... Это они - имперские запроданцы! такие-сякие!" - Ваши ощущения по этому поводу, а?
=====
Ну так вот теперь поймите мои ощущения по поводу вышестоящего комментария, что на наших украинских Майданах стояли за деньги и поэтому....
Неужели кто-то думает, что сотни тысяч человек могли бы в мороз, снег, холод, слякоть стоять несколько недель на майданах всей страны из-за того, что кто-то их призывает голосовать за Америку против России?!! Ну выключите всевозможные ящики, включите мозги и поставьте себя на наше место! Почему Вы думаете, что в Херсоне люди сильно отличаются от жителей, допустим, Твери или Курска? И сильно хотят работать на США?!
А за деньги - опять же (мы это видим у нас почти каждый день): стоят пятьсот человек. Максимум - пара тысяч.
Но сотни тысяч могут выйти только по зову собственного сердца.
Потому что иначе нельзя.
Потому что иначе - вообще полный капец.
Потому что иначе - во главе государства "дважды несудимый", при котором постоянные поборы введены в норму. Потому что город вымирает на несколько недель, когда приезжает "бригада" собирать дань этому Лидеру на выборы. Потому что приезжают "братки" из определенного региона и требуют "продать" твой бизнес, который ты создавал своими руками, энергией и горбом в течение нескольких лет. Потому что........ - поверьте, я могу привести еще десятки причин, по которым люди вышли на наши майданы.
Но в защиту Америки... - Хахахххх!! Вы где видели ТАКИХ дураков? Вам по телевизору это сказали? И про наколотые апельсины и американские валенки - вам тоже по телевизору рассказывали, да?
28.01.2010, 17:20 это спам!
28.01.2010, 17:28 это спам!
28.01.2010, 21:04 это спам!
И если бы в 2004 году победил Янукович, - то стало бы только хуже. В этом у меня нет ни капли сомнения. Но при этом бы говорилось: "Стабильность и порядок".
Поэтому наша победа - не была напрасной. Невзирая на все разочарование. Невзирая на множество "грехов" и ошибок наших лидеров... Я могу назвать несколько пунктов, которые осуществились именно благодаря Помаранчевой революции. Они важны для многих людей и для Украины в целом. И они очень важны для меня как человека, как гражданина.
Поэтому я о своем участии в Помаранчевой революции - не пожалела ни на миг.
Даже невзирая на сильное разочарование. :( Видимо, ожидания и надежды были слишком сильными.
29.01.2010, 11:26 это спам!
29.01.2010, 16:43 это спам!
Последний его перл о "великом украинском поэте Антоне Павловиче Чехове" слышали?!
Ну так это ж не кончится никогда!
Сегодня зашел серьезный приличный заказчик. Немножко общаемся по разным вопросам.
Спрашиваю:
- За кого голосовали?
- За Тигипка.
- А теперь же за кого будете?
- За Януковича.
- Хм.... понятно, - вздыхаю.
Он типа оправдывается:
- Ну я, конечно, понимаю, что он бык, но...
Извините, - это я именно процитировала слова знакомого, который вот такого мнения о кандидате, за которого собирается отдать свой голос.
====
Я хочу теледебаты! :)
Они просто необходимы в данном случае. Тем более, что социологи предсказывают маленький разрыв.
Ну президент должен быть лидером страны!!
Я уж молчу о том, что в случае избрания Януковича будет такаааая каша! - ведь если в 2004 году они могли в качестве слогана выдвигать "стабильность", то сейчас - получится точно наоборот: ситуация гораздо скорее войдет в нормальное русло в случае победы Тимошенко.
Я согласна, что они оба "хороши". И от политики и многих действий Тимошенко - я далеко не в восторге.... Но уже так хочется, чтобы хотя бы что-то наладилось и двигалось в одну сторону.
29.01.2010, 16:54 это спам!
Например, стабильно хреново :)
08.02.2010, 10:57 это спам!
29.01.2010, 17:12 это спам!
30.01.2010, 20:51 это спам!
А Ельцын был алкашомс и ничего, общался... Хрущев тоже ботинком в ООН стучалс!
А Рейга был и клоунов...
ЯНУКОВИЧ - реальный президент. Он хоть думает, что говорит. А вы думайте и вникайте в его слова...
Уж больших безобразий с померанчевым разгулом не было! Бандиты в оранжевых овечьих шкурах!
А ВОНА несет чепуху и говорит что нужно ей для наживы и не более...
30.01.2010, 21:09 это спам!
01.02.2010, 11:15 это спам!
Давайте попытаемся вникнуть в глубочайший смысл следующих тезисов:
- Нужно перерабатывать металл до самой высокой глубины.
- Зерно перерабатывать в металл.
- Здесь собрался лучший геноцид страны ("ГЕНОФОООНД!")... - и генофонд тоже.
- Чехов - великий украинский поэт. (!!!!!!) - великий русский и украинский и мировой поэт. Великий и великолепный.
- МАГАТЭ и терроризм?? - Это вам не балалайка. Одна палка, две струны, как говорится, я хозяин всей страны.
===
Если бы во второй тур вместе с Юлей вышел бы кто угодно - Яценюк, Тигипко.... - я бы точно голосовала за этого второго, против Юли.
Но извините, за этого цЫцИрона - у меня просто рука не поднимется.
Как кто-то на соседней ветке напомнил - в истории бывало немало случаев, когда из-за "оговорок" войны начинались.
Да, Юля - не сахар и не подарок.
Да, я согласна, что Юля непредсказуема.
Так зато Янукович - абсолютно предсказуем в своей тупости.
Вам проанализировать его программу?! И показать ее идиотизм и невыполнимость - элементарно!!
Только не думаю, что тут подходящее место для этого.
Но в общем и целом - кто много обещает, - тот явно не собирается этого выполнять.
В точности по анекдоту:
"Ну что за народ? Уже и вот это им наобещали, и вот это... А им все мало!"
08.02.2010, 16:54 это спам!